Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Каганцев
1 «Использование потенциала образовательной системы Санкт - Петербурга в профилактике экстремизма, ксенофобии в молодежной среде» С. Г. Вершловский
2 КСЕНОФОБИЯ Характеристика ведущих понятий враждебное отношение ко всему чужому – языку, образу жизни, стилю мышления « Не умеющий понять другого, приписывающий ему только злые намерения, обедняет свою жизнь и мешает жить другим» Д. С. Лихачев
3 Ксенофобия проявляется в насилии:ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ Нанесение ущерба чувству собственного достоинства, формируется чувство безысходности ФИЗИЧЕСКОМ Использование физической силы, чтобы нанести вред другому СО СТОРОНЫ СИСТЕМЫ Когда система не признает основные права своих членов
4 ПРЕДПОСЫЛКА КСЕНОФОБИИ Возрастные особенности - переход от подросткового возраста к юности Новый тип отношений к социальной действительности Поиск своего «Я» через отнесение себя к тем или иным социальным группам ( на оппозиции «Я – они» ; «свое – чужое» ; «я – ты» )
5 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФАКТОРЫ РИСКА : СМИ УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП
6 Темы, которые подростки наиболее часто обсуждают с родителями : взаимоотношения в классе – 30,3 % успеваемость – 44,9 % СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФАКТОРЫ РИСКА : Родители игнорируют мое мнение – 6,1 % Не считаются с моим мнением и навязывают свое – 6,7 % Я не высказываю своего мнения при родителях – 11,8 % Формы наказания : Формы наказания : кричат, используют кричат, используют грубые выражения – 17,0 % грубые выражения – 17,0 % запрещают общаться запрещают общаться с друзьями – 3,4 % с друзьями – 3,4 % не пускают гулять – 21,4 % не пускают гулять – 21,4 % не разговаривают – 10,0 % не разговаривают – 10,0 % лишают карманных денег – 11,2 % лишают карманных денег – 11,2 % Источник конфликтов : 30,2 % различие интересов
7 в среднем на 1 час телетрансляций приходится 4,2 сцены насилия ( то есть каждые 15 минут зритель видит акт агрессии, насилия или эротическую сцену ) СМИ ФАКТОРЫ РИСКА : Среди школьников, склонных идентифицировать себя с агрессором, 31 % нравятся сцены насилия
8 Отношение учителей носит демократический характер – 27,0 % жесткий, авторитарный характер – 17,0% ушли от ответа – 40 % СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ ФАКТОРЫ РИСКА : Возможность : … выражать свои эмоции и чувства – 7,5 % … спорить и цитировать мнение учителя – 7,2 % … высказывать свое мнение в тех или иных положениях – 21,1 % Основные причины конфликтов : межличностные отношения социально - ролевой характер отношений
9 27,6 % постоянно принимают участие в жизни группы участие в жизни группы 21 % подростков ( возраст от 12 до 17 лет ) причисляют себя к каким - либо неформальным молодежным группам Включенность в пространство неформальных молодежных групп 41,4 % участвуют эпизодически 31,4 % в жизни групп не участвуют 17,1 % положительно относятся ко всем молодежным группам 12,1 % отрицательно относятся ко всем молодежным группам Для 30 % участие в жизни неформальных групп – способ самовыражения 11,8 % участие в группе позволяет быть независимыми и ощущать собственную силу
10 ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ Четкие представления педагогов о сегодняшнем подростке, его ценностях, атрибутике, символике, героях - кумирах, молодежном сленге
11 СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВООРУЖАТЬ ФИЛОСОФСКИМИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ ( диспуты, дебаты об актуальных проблемах современности ) ВОЛОНТЕРСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТНЫЕ М / Н И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, СОЧИНЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.