Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Высоцкая
1 ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж»
2 Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон «Об образовании». Среди прочих новаций в нем прописана так называемая «сетевая конфигурация реализации образовательных программ». Из статьи 15 закона становится очевидно, что сетевая форма позволяет обучающемуся изучить программу с использованием ресурсов одновременно нескольких образовательных учреждений
3 Исследователями убедительно доказано, что качество и эффективность профессионального образования в регионе должны обеспечиваться не отдельными учебными заведениями, а их целостной сетью, что продиктовано требованием экономически целесообразного целевого распределения и использования всех типов ресурсов. Не менее важно включить в пространство профессионализации на взаимовыгодных условиях образовательные ресурсы всех заинтересованных сторон, в том числе внешних по отношению к системе образования (например, перенося производственное обучение и производственную практику на предприятия и фирмы или вовлекая работодателей в процедуры оценки качества образования и т.д.).
4 Сетевым называется устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и с субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы профессионального образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения качества подготовки выпускников, соответствующего требованиям потребителей и заказчиков профессионального образования.
5 Сетевое взаимодействие основано на равном положении учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей
6 Введение ФГОС НПО/СПО нового поколения создает предпосылки для реализации основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) в сетевом режиме. Этому способствует структурирование ОПОП по профессиональным модулям, соответствующим виду профессиональной деятельности в составе профессии / специальности. Оценка овладения компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, производится по мере освоения каждого модуля. В подавляющем большинстве ФГОС СПО технического профиля один из профессиональных модулей предусматривает овладением одной или несколькими рабочими профессиями родственного профиля.
7 При этом часть техникумов и колледжей не имеют достаточных для этого ресурсов, регламентированных соответствующими ФГОС, другими нормативными документами. Данные обстоятельства создают ситуацию, в которой именно в период перехода на ФГОС нового поколения наиболее целесообразно (в том числе экономически) «запускать» сетевые форматы реализации ОПОП НПО/СПО.
8 Возможны различные модели реализации сетевой ОПОП НПО/СПО: процесс обучения строится на базе одной (базовой) образовательной организации в рамках лицензированной ОПОП НПО/СПО, а для ее реализации привлекаются другие учебные заведения (или преподаватели и мастера производственного обучения других учреждений);
9 Сеть образовательных учреждений СПО и НПО г. Таганрога
10 процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, реализующих лицензированные ОПОП НПО/СПО, структура которых включает отдельные профессиональные модули с идентичными образовательными результатами (профессиональными компетенциями). В последнем случае нормативно устанавливается региональная процедура «взаимозачета» профессиональных модулей, и обучающиеся могут осваивать отдельные части ОПОП в различных образовательных организациях, входящих в сеть.
11 Сеть образовательных учреждений СПО и НПО г. Таганрога
12 Сетевая (распределенная) ОПОП СПО может быть организована таким образом, что обучающиеся одного учебного заведения осваивают в другой образовательной организации не весь профессиональный модуль, а только его фрагмент: например, проходят учебную практику. Такая модель в последние годы апробирован в рамках деятельности региональных ресурсных центров. Участники сетевого взаимодействия согласуют сетевой учебный план и сетевую программу, в соответствии с которыми часть содержания учебной практики связанную с современными производственными технологиями, обучающиеся осваивают в РЦ.
13 Процесс реализации сетевых образовательных программ представляет собой один из форматов сетевого взаимодействия учебных заведений. Это совместная деятельность образовательных организаций, которая обеспечивает возможность для обучающихся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (не менее двух) учебных заведений.
14 решение задач организации совместной реализации неаудиторной части основной общеобразовательной программы создание и реализация интегрированных образовательных программ формирования системы взаимного информирования обучающихся о деятельности партнеров решение задач организации ведения совместной деятельности сторон, приносящей доход, а также улучшения качества оказания услуг с целью получения более высоких нормативов финансирования задания учредителя Сетевое взаимодействие обеспечивает
15 Сетевое взаимодействие содействуют информационному обеспечению деятельности партнера по договору, представляют его интересы в согласованном порядке. организуют стажировку преподавателей, мастеров производственного обучения, студентов и учащихся. могут использовать дистанционные формы взаимодействия производят обмен учебной и методической литературой, оборудованием
16 предоставляют работникам условия работы по основному месту работы, позволяющие другой стороне договора привлекать их для ведения собственной деятельности по гражданско-правовым договорам либо трудовым договорам о работе по совместительству содействуют друг другу в привлечении грантов, благотворительных пожертвований и иных безвозмездных поступлений - взаимно предоставляют друг другу право пользования имуществом в установленных законом пределах
17 Формирование инфраструктуры региональной системы НПО и СПО как условие организации сетевого взаимодействия. Инфраструктура региональной системы начального и среднего профессионального образования включает в себя: общие сервисы коллективного пользования, обеспечивающие реализацию отдельных (как правило, непрофильных для учебных заведений) видов деятельности; организационные структуры, выполняющие посреднические функции между системой образования и ее внешним окружением.
18 удовлетворение образовательных потребностей населения в профессиональном образовании. обеспечение качества и доступности программ профессионального образования и подготовки для различных целевых групп. повышение эффективности и качества образования. достижение качества подготовки специалистов, соответствующего требованиям потребителей и заказчиков профессионального образования. Ожидаемый результат
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.