Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Дымова
1 По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития». Учитель Арапова Ольга Анатольевна Член ассоциации выпускников Некрасовского педагогического колледжа год.
2 Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. (Л.Н. Толстой) Рейтинговая накопительная система РНС- это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании. РНС - это инструмент индивидуализации учебного процесса, оценка всех видов деятельности, выраженная в баллах.
3 Причины появления РНС: Субъективизм традиционной 5-ти бальной системы оценки; Современному учителю важно, чтобы ученик был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках темы, курса; Современны учитель относится у учебной дисциплине не как к системе отдельных блоков, а как единому пространству, в котором, при определенной организации, формируется социально значимые виды деятельности и качества. Требования ФГОС третьего поколения: Отражение требований рынка труда- работодатель хочет знать, к выполнению каких функций готов выпускник. И выдвигает свои требования через профессиональные стандарты. Вводится понятие КОМПЕТЕНЦИИ как результат овладения профессиональными функциями в реальных условиях. Знания и умения рассматриваются как результат освоения учебных дисциплин. Происходит переход от ЗНАНИЙ к СПОСОБАМ действий.
4 Что дает РНС учителю? Зачем это нужно? 1. Возможность реализации индивидуального подхода; 2. Реализация компетентностного подхода; 3. Изменения стиля взаимодействия педагога и учащихся; 4.«Прозрачность» учебного процесса. 5. Потребность в изменении и совершенствовании УМК. 6. Происходит смена роли учителя, появляется роль консультанта- тьютора (преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена).
5 Зачем это нужно ученику? 1. Уход от отметки 2. За счет вариативности заданий и возможности выбора; 2. Способствует повышению посещаемости занятий; 3. Повышает мотивацию; 4. Видна перспектива, чего можно добиться, к чему стремиться; 5. Повышается самостоятельность и ответственность; 6. Каждый может выбирать свой образовательный маршрут; 7. Повышается шанс у «средних» учеников выйти на более высокую отметку. 8. Нет необходимости многократно повторять, что нужно делать, есть технологическая карта.
6 Как это работает. Контрольно-оценочные средства o Объекты оценивания; o Показатели оценки результата; o Эталон качества; o Технологии оценивания; o Структура и содержание оценочных заданий; o Требования к условиям выполнения. o Специальная документация. o Разработка технологических карт. Что мы можем оценивать, возможные формы o Исследовательский проект o Аналитические материалы o Презентация реферата o Портфолио достижений
7 Формула : (100 баллов Х коэффициент дисциплины) + (n х кол-во часов в неделю) n= от 10 до 30 баллов
8 Недостатки РНС: Нет единого подхода к определению веса заданий; Нужно постоянно считать и фиксировать результаты; Слишком широкий спектр заданий по выбору требует больших временных затрат при проверке.
9 Происходит смена роли учителя, появляется роль консультанта- тьютора.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.