Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.orenschool21.edu.ru
1 город Оренбург.
2 Проект «О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.»
3 Цель: создание условий для внедрения ФГОС Задачи: - изучение и создание нормативно-правовой базы, - кадровое обеспечение, - методическое сопровождение, - обеспечение материально-технического оснащения, - расширение внеурочной деятельности учащихся.
4 Предшкольная подготовка Количество детей по микрорайону – 37 чел., Посещают подготовительные занятия – 30 чел., Из них посещают д/с 47 – 14, город- 14, неохваченных - 2 Планируемое количество детей в 1 кл. – 30 чел. Программа «Ступеньки детства» ( О.И. Батулина «Развитие речи», Н.В.Конышева «Технология») Занятия начались г.
5 Учитель Мулач Ирина Владимировна возраст – 36 лет, образование – высшее, категория – I кв. категория, проф. подготовка : - курсы повышения квалификации «Требования ФОГС начального общего образования (ИПКРО ОГПУ, июнь, 2009г. – 36ч.), - обучение по предшкольной подготовке (программа «Ступеньки детства». октябрь 2009, МОУ «СОШ 75), - семинар по ФГОС (август 2010г, МОУ «СОШ 75), - участие во Всероссийской научно-педагогической конференции «Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения», секция: «Введение ФГОС в школе: проблемы, поиски, решения» 2-4 февраля 2011г., ОГУ)
6 Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Локальные акты Приказы по школе
7 Кадровое обеспечение - Определение потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запросов родителей и детей, - -план-график повышения квалификации, -внутришкольное повышение квалификации (научно-методические семинары), -обновление должностных инструкции работников учреждения, -пед. практика и стажировки на базе инновационных площадок, -педагогическое образование, -современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов), (базовые центры подготовки педагогов), -самообразование педагогов с использованием сетевых источников информации, -обновление аттестации: подтверждение квалификации, -обновление квалификационных требований: компетентностный подход, - привлечение в школу педагогов дополнительного образования.
8 Методическое сопровождение Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ 1. Анализ УМК «Гармония» как базового учебно-методического комплекса по внедрению ФГОС 2. Формирование УМК на учебный год (1 класс) 3. Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт школы Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов
9 Материально-техническая база Оснащенность учителей начальной школы компьютерной техникой. Оснащенность учителей начальной школы компьютерной техникой. Создание медиатеки обучающих программ для начальной школы. Обновление библиотечного фонда учебно- методической литературы. Приобретение наглядного дидактического обеспечения образовательной программы «Перспективная начальная школа»(таблицы, раздаточные материалы и пр.). Оборудование помещений (классная комната, игровая, спальня).
10 Располагаемая материально- техническая база Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Спортивный зал Новый спортивный инвентарь Приобретено на сумму рублей СпальняРемонт Запланировано на лето Наличие ПК Приобретен ПК На сумму Библиотека методической литературы Приобретено 11 штук На сумму 1200 Кабинет музыки Приобретение музыкального центра На сумму Актовый зал Капитальный ремонт На сумму 500тыс. Классные кабинеты Капитальный ремонт Запланировано на лето Кабинеты для занятий во внеурочное время Высвобождение дополнительных комнат для проведения внеурочных занятий, игровых комнат Запланировано на лето
11 Пояснительная записка Планируемые результаты БОПДиректор ЗД по УВР Программа формирования универсальных учебных действий ЗД по УВР Программы отдельных учебных предметов Учитель начальных классов Программа духовно-нравственного развития, воспитания ЗД по УВР Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ЗД по УВР Программа коррекционной работы Учитель начальных классов Система оценки достижения планируемых результатов Директор ЗД по УВР учителя
12 Располагаемая информационно- образовательная среда, учебно- методическое обеспечение Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Ресурсы сети Интернет Банк ЦОР-ов, ЭОР-ов Дистанционное обучение и использованием образовательных порталов и сайтов учителей Частично Web-сайт школы Создание страниц, отражающих материалы ФГОС (ссылки, статьи и т.д.), ход внедрения ФГОС План внедрения ФГОС Программно-прикладные средства для организации учебного процесса Комплекты программно-прикладных средств, необходимых для реализации ФГОС Электронные учебники Литература серии «Стандарты» Учебные программы, тематическое планирование УМК, программы из федерального комплекта Фонд дополнительной литературы - детская художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания. Детская художественная литература Детские журналы и газеты Приобретены детские энциклопедии, справочники
13 Организационно-управленческое и нормативное направления у нас в школе: Издан приказ «О подготовке к внедрению ФГОС в НОО». Издан приказ «О подготовке к внедрению ФГОС в НОО». Утверждена рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утверждена рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утвержден план рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утвержден план рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утверждён план работы школы по подготовке и внедрению ФГОС в учебном году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» Утверждён план работы школы по подготовке и внедрению ФГОС в учебном году в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» Установлены сроки разработки образовательной программы начального общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» Установлены сроки разработки образовательной программы начального общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» (март 2011 года) (март 2011 года)
14 Риски 1. Недостаточность материально-технической базы: 1. Недостаточность материально-технической базы: - оснащённость УМК нового поколения; - оснащённость УМК нового поколения; - спортивного оборудования, - спортивного оборудования, 2. Недостаточное кадровое обеспечение внеурочной деятельности. 3. Психологическая неготовность части родительской общественности; 3. Психологическая неготовность части родительской общественности;-
15 Программа внеурочной деятельности : Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, т.е., это не сиденье в классе. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, КВН, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.
16 Направления внеурочной деятельности: познавательная, познавательная, спортивно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, досугово-развлекательная, досугово-развлекательная, художественно-эстетическая, художественно-эстетическая, трудовая, трудовая, туристско-краеведческая. туристско-краеведческая.
17 УМК «Гармония» включает комплекты по следующим учебным предметам: УМК «Гармония» включает комплекты по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и развитие речи. Букварь. Авторы: М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Д.С. Фонин - Обучение грамоте и развитие речи. Букварь. Авторы: М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Д.С. Фонин - Русский язык. 1-4 класс - авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. - Литературное чтение. Автор:О.В.Кубасова. - Математика. Автор: Н.Б.Истомина - - Окружающий мир. Автор: О.Т.Поглазова - -Технология. Автор: Н.М.Конышева - - Информатика. Автор: Н.В.Матвеева
18 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 класс Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык – Математика 4 Окружающий мир Окружающий мир 2 Музыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого: Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность «Бокс» (Макаров В.А., «Марков и К») 1 «Волейбол» (Харламова Т.Б., ДЮСШ 2) 1 Художественно-эстетическая деятельность «Калейдоскоп ремесел» (Самрукова М.А, МУДОД «Подросток» 2 «Фольклорная шкатулка» (Махмутова Л.М.) 1 Познавательная деятельность «Почемучка» (Мулач И.В.) 2 Туристско-краеведческая деятельность «Эльбрус» (Неверова О.А.) 2 Трудовая деятельность «Город мастеров» (Мулач И.В.) 1 Всего к финансированию 30 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.