Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Мичурина
1 Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008
2 ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР Как подготовить ребёнка к школе? Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того… бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский.
3 Причины организации дошкольной подготовки 1. «Домашние» дети. 2. Педагогически запущенные дети (обще психическое развитие ребёнка ниже нормы). 3. Дети, находящиеся в социально опасном положении.
4 Портрет ребёнка, неподготовленного к школе - задержка речевого развития (произношения, бедный словарный запас), неумение выразить свои мысли; -н-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, трудность в выделении сходства и различия; -н-неумение манипулировать мелкими предметами, выполнять графические задания; -н-недостаточное развитие произвольной памяти (активное запоминание); -н-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции.
5 Цель работы дошкольного центра: подготовка детей к обучению в школе Задачи: - совершенствование моторного развития детей; - активизация процессов мышления, внимания, памяти; - развитие и совершенствование фонематических процессов; - развитие самостоятельности, активности детей
6 Режим работы Дошкольного центра один раз в неделю в течение всего учебного года; продолжительность занятий 25 – 30 минут; занятия по математике «Математика моя, занимательная»; занятия по обучению грамоте «Будем речь развивать, будем грамоту знать»; консультации с родителями; совместные занятия для детей и родителей;
7 Критерии начала обучения Физическая готовность; Образовательная готовность; Психологическая готовность.
8 Основные направления работы Будем речь развивать, будем грамоту знать. Математика моя, занимательная.
9 Будем речь развивать, будем грамоту знать. Развитие словесного аппарата. Формирование звукового, грамматического строя речи. Обогащение и активизация словарного запаса. Подготовка к обучению грамоте. Знакомство с художественной литературой.
10 Развитие словесного аппарата Звуковые зарядки Речевая моторика Чистоговорки Скороговорки Загадки Закончи стихотворение Считалки Потешки
11 Подготовка к обучению грамоте 1. Учимся слышать и произносить звук. 2. Учимся различать звуки по слуху. (Твёрдые и мягкие согласные) 3. Учимся различать звуки по слуху. (Гласные и согласные) 4. Безбуквенное чтение и чтение с буквами. 5. Чтение слоговой таблицы.
12 ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ РАССКАЗЫВАНИЕ ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЗАУЧИВАНИЕ С «ГОЛОСА» СТИХОТВОРЕНИЙ
13 Математика моя, занимательная Количество и счёт. Величина. Геометрические фигуры. Пространство. Задача. Попробуй, отгадай.
14 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1. Установление взаимного расположения предметов и фигур. 2. Умение ориентироваться на плоскости. 3. Ознакомление с основными геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве.
15 Развитие мелкой моторики и координации движений рук. 1. Пальчиковая гимнастика. 2.Массаж. 3. Графические упражнения.
16 Актуальность подготовки детей к школе Психологическая помощь детям и родителям в подготовке к школе. Образовательная подготовка детей.
17 Перспективность дошкольной подготовки Безболезненная адаптация к новым условиям школьной жизни. Успешное обучение в школе первой ступени.
18 Адресная направленность Данный опыт работы может быть использован учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений с целью эффективной подготовки детей к школьному обучению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.