Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Чайковский
1 Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребёнку учиться».
2 «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве
3 «Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо
4 «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». ( А. Чехов)
5 Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?
6 Легко ли им быть хорошими учениками?
7 Что значит хорошо учиться? Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам. Быть любознательным, много читать. Быть внимательным на уроках. Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым. Быть добрым, в хорошем настроении.
8 Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Готовность ребёнка к уроку (наличие домашнего задания и учебных принадлежностей) Внимательность и познавательная активность ребёнка Осведомлённость родителей о том, как обстоят учебные дела ребёнка, заинтересованность их в успешной учебной деятельности ребёнка.
9 Исходя из вышесказанного следует: Ребёнку серьёзно относиться к выполнению домашних заданий, а родителям ежедневно просматривать тетради, дневник; если необходимо, попросить объяснения по тому или иному факту, а затем спросить, чем вы можете помочь. Стимулируйте познавательную деятельность ребёнка, развивайте его любознательность.
10 Недельная учебная нагрузка в начальных классах: в России часа В Финляндии и Германии часа Информация к размышлению
11 Максимальный объем домашнего задания в соответствии с требованиями п. 2.9 Сан Пин кл - 1 час со 2 полугодия 2 кл - 1,5 часа 3 кл-4 кл - 2 часа
12 Назовите, на ваш взгляд, проблемы: Почему у наших детей снижается интерес к учению?
13 Ситуации В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить ваши версии, одна из которых показывает, как не следует поступать в этой ситуации, а другая, как надо поступить правильно.
14 Ситуация 1 Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике? 1. Как следует поступить? 2. Как не следует поступать?
15 Ситуация 2 Накануне ребенок долго и упорно готовил окружающий мир. Но учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - лишь «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать? 1. Как следует поступить? 2. Как не следует поступать?
16 Ситуация 3 Придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, какова его логика, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол. Как помочь ребенку, не сломав его? 1. Как следует поступить? 2. Как не следует поступать?
17 Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Правило первое: не бей лежачего. Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
18 Правило второе: не более одного недостатка в минутку. По возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Иначе ваш ребенок перестанет реагировать на ваши слова, станет нечувствительным к вашим оценкам.
19 Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
20 Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
21 Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами другого. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
22 Учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений. Правило шестое: ставьте перед ребенком доступные цели
23 Приемы развития мыслительных способностей детей
24 Упражнение 1. Подбери как можно больше заголовков к рассказу. Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.
25 Упражнение 2 Перескажи максимально кратко, используя 1-4 предложения. Осенью папа привёз мне небольшую луковицу. Он сказал, что в луковице спрятана радость. Горшочек с луковицей мама отнесла в подвал. Через месяц показался росток. Я поставила горшок в ванной. Накрыла росточек бумажным колпачком. Ему нужна была прохлада. Вот выглянул бутончик. Я перенесла цветок на окно. Перед Новым годом раскрылись синие душистые цветы. Это был гиацинт. Гиацинт украсил нам праздничный стол. Вот какая радость была в серой луковице.
26 Упражнение З. «Выражение мысли другими словами». Нынешнее лето будет очень теплым.
27 Упражнение 4. «Исключение лишнего слова». « собака » «яблоко» «солнце»
28 Упражнение 5. «Способы применения предмета». «книга»
29 Продолжите фразу… «Мы решили для себя, что никогда не будем…» « Для нас главное в поддержке учёбы ребёнка - это...»
30 Не ругайте, а учите! Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. Заповеди воспитания
31 Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?» Заповеди воспитания
32 Напоминайте ребёнку о его успехах. Часто ли вы хвалите ребёнка? Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Заповеди воспитания
33 Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами: Молодец! Талантливо! Хорошо! Ты-одарённый! Удивительно! Поразительно! Прекрасно! Потрясающе! Как в сказке! Я тобой горжусь! Очень эффектно! Ты на верном пути Ты-просто чудо. Я сам не смог бы Поздравляю! сделать лучше!
34 Научите своего ребенка расслабляться. Начните с дыхания и научите ребенка правильно дышать, а потом найдите что-то, о чем надо подумать, чтобы снять напряжение. Пусть Ваш ребенок думает об этом, пока не успокоится. Заповеди воспитания
35 Идите к цели постепенно. Можно нарисовать лестницу с пятеркой на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай всё, что положено по программе и т.д.
36 Заповеди воспитания Никогда не забывайте что воспитание - это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.
37 Желаем Вам успехов в воспитании детей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.