Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Шушпанова
2 1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация
3 представляет собой рыночную структуру, в которой одна фирма является поставщиком товара, не имеющего аналога на рынке.
4 рыночная структура, когда монополия возникает со стороны спроса (покупателя ).
5 рыночная структура, когда монополии предложения (продавца) противостоит монополия спроса (покупателя).
6 ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 1. ИСКУССТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 2. СЛУЧАЙНАЯ МОНОПОЛИЯ 3.
7 TR MR D E>1 E
8 1. P>MR, т.е. предельный доход становится меньше, чем цена для каждого выпуска, кроме первого. 2. Монополист одновременно выбирает цену и объем производства, но не может повысить цену без понижения объема производства, и наоборот. 3. Монополист будет стремиться производить такое количество продукции и по такой цене, которые соответствуют эластичному участку кривой спроса
9 P Q E S D ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЗДЕРЖКИ ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
10 P Q PMPM Pс.к A B C Q с.к. Q M MC (S) D MR Излишек потребителя Чистые потери Излишек монополиста
11 1. ИНДЕКС ЛЕРНЕРА где P M - монопольная цена MC - предельные издержки 2. Индекс Хершфиндаля-Хиршмана I HH = S S 2 2 +S S N 2, Где S 1 - удельный вес самой крупной фирмы; S 2 - удельный вес следующей по величине фирмы; S N - удельный вес наименьшей фирмы
12 Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по различным ценам, в зависимости от их платежеспособности.
13 Типы ценовой дискриминации Ценовая дискриминация по доходам покупателя (1 степени) Ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления (2 степени) Ценовая дискриминация по категориям товаров (3 степени)
14 P2P1PMBP2P1PMB A C D=MR
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.