Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Павлова
1 Система работы по реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ детском саду комбинированного вида 539
2 Спортивная команда МБДОУ «Олимпик» Наш девиз: Российские спортсмены повсюду впереди! Горят у них медали и звезды на груди!
3 Фестиваль здоровья 2013 Фестиваль здоровья 2012 Фестиваль здоровья 2011 Летние олимпийские игры 2009
5 1 место (кубок победителя) Фестиваль «Здоровье» гг
7 Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание 7
8 Направления физического развития: Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: связанной с выполнением упражнений направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере 8
9 ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания 9
10 Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы 10
11 Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующая гимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки, секции Занятия по плаванию ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы 11
14 Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Комфорт- ная организация режимных моментов Комфорт- ная организация режимных моментов Оптималь- ный двигательный режим Оптималь- ный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжела- тельный стиль общения взрослого с детьми Использование приемов релаксации в режиме дня Целесообра- зность в применении приемов и методов Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Создание условий для самореализации Создание условий для самореализации Ориента- ция на зону ближайшего развития Ориента- ция на зону ближайшего развития Предоста- вление ребенку свободы выбора Предоста- вление ребенку свободы выбора Учет индивидуальных особенностей и интересов детей Бережное отношение к нервной системе ребенка Бережное отношение к нервной системе ребенка Создание условий для оздорови- тельных режимов Создание условий для оздорови- тельных режимов Учет гигиенических требований Учет гигиенических требований 14
15 Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Технологии сохранения и стимулирования здоровья ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арт терапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Коррекционные технологии арт терапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж 15
18 Форма закаливания Закаливающее воздействие Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями Полоскание горла (рта) после обеда Закаливание водой в повседневной жизни Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка Физические упражнения после дневного сна Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) Закаливание после дневного сна Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.) – с учетом условий
22 Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка. Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно- оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:
23 родители педагоги
24 ПРОГРАММА «Ключи здоровья» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей МБДОУ детский сад комбинированного вида 539 Задачи: создание благоприятных санитарно – гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ; оптимизация воспитательно-образовательного процесса; расширение спектра технологий медико – психологической поддержки; гигиеническое обучение детей, педагогов и родителей.
25 Сроки реализации: – 2016 г.г. Ожидаемые результаты реализации Программы : Совершенствование комплексного подхода оздоровления дошкольников; Внедрение в практическую деятельность современных психолого- педагогических технологий оздоровления детей; Повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей; Увеличение индекса здоровья воспитанников; Укрепление материально – технической базы; Обеспечение качественного профилактического и сбалансированного питания детей в дошкольных учреждениях; Снижение адаптационного стресса у детей; Сохранение показателя легкой степени адаптации среди детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения; Обеспечение единой информационной среды.
26 Социальное партнерство МБДОУ детский сад комбинированного вида 539 МБОУ СОШ 61 Отдел пропаганды ГИБДД ИБЦ Чкаловский ЦРР «Радуга» ТПМПК МБДГБ 8 « Центр социального обслуживания населения» ГДЭЦ ДК «Горный Щит»
27 Спасибо за внимание! за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.