Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Карасева
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Конституционное и муниципальное право» Студент – Карасева Д.С. Проверил – Бормотов И.В. 900igr.net
2 Тема Органы и должностные лица местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования.
3 Ключевые слова - организационные основы местного самоуправления; -принципы организации и деятельности органов местного самоуправления; -представительный орган местного самоуправления; -правовой статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; -отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
4 Организационные основы местного самоуправления -это совокупность муниципально- правовых норм, закрепляющих структуру органов местного самоуправления, порядок, формы и принципы их деятельности, а также регулирующих организацию муниципальной службы.
5 Органы местного самоуправления -это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом местного самоуправления органы, имеющие определенную структуру, наделенные властными полномочиями для осуществления деятельности по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций и в организационно- правовых формах, установленных законодательством
6 Особенности правового статуса органов местного самоуправления -согласно ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти; -в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ – самостоятельны в решении вопросов местного значения; -в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ – могут наделяться подконтрольными со стороны органов государственной власти отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств Анализ норм Конституции РФ, федерального и регионального законодательства свидетельствуют о двойственности (дуализме) правового положения органов местного самоуправления
7 Структура органов местного самоуправления (согласно Закону 131-ФЗ) - представительный орган муниципального образования; - глава муниципального образования; - местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования); - контрольный орган муниципального образования; - иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
8 Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления - демократический характер организации и деятельности органов местного самоуправления, отражающий сущность данных органов, которые должны быть органами власти, максимально приближенными к населению муниципального образования, готовыми выражать его насущные интересы и решать каждодневные проблемы, возникающие у граждан РФ по месту их жительства; - принцип разделения властей, реализация которого в деятельности органов местного самоуправления имеет свои особенности. На уровне местного самоуправления чаще всего обеспечивается приоритет одной из властей при ограничениях, сдержках со стороны другой;
9 Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления (продолжение) -принцип территориальной организации органов местного самоуправления вытекает из положений Конституции РФ о том, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций; -принцип самостоятельности (обособленности) органов местного самоуправления основывается на положениях Конституции РФ, что местное самоуправление является самостоятельной отдельной формой народовластия. Важнейшей гарантией обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления является наделение их собственной компетенцией в решении вопросов местного значения; -принцип властного характера деятельности органов местного самоуправления отражается в ст. 7 Закона 131-ФЗ, согласно которой муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и др.
10 Представительный орган местного самоуправления 1.Функциональное предназначение (предметы ведения) – представлять интересы населения муниципального образования (обеспечивается посредством проведения периодических свободных муниципальных выборов, депутат обязан поддерживать связь со своими избирателями, принимать меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, вести прием граждан). 2.П. 9 ст. 35 Закона 131-ФЗ наделяет представительный орган исключительными полномочиями, которые не могут исполняться другими органами власти: - принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
11 Представительный орган местного самоуправления (продолжение) -контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; -принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку и др. 3. Состав и порядок формирования представительного органа местного самоуправления. -согласно п.1 ст. 35 Закона 131-ФЗ может осуществлять свои полномочия только в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. -наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа является обязательным, за исключением поселений, в которых численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
12 Представительный орган местного самоуправления (продолжение) Ст. 35 Федерального закона 131-ФЗ закрепляет порядок формирования представительных органов поселения (состоят из депутатов, избираемых на муниципальных выборах) и муниципального района (формируются одним из следующих способов): -из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства; -из депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района
13 Представительный орган местного самоуправления (продолжение) Численный состав представительного органа поселения, в том числе городского округа: 7 человек – при численности менее 1 тыс. человек; 10 человек – при численности от 1 тыс. до 10 тыс. человек; 15 человек – при численности от 10 тыс. до 30 тыс. человек; 20 человек – при численности от 30 тыс. до 100 тыс. человек; 25 человек – при численности от 100 тыс. до 500 тыс. человек; 35 человек – при численности свыше 500 тыс. человек. Численность депутатов представительного органа муниципального района – не менее 15 человек Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения – не менее 10 человек.
14 Представительный орган местного самоуправления (продолжение) Основная форма работы представительного органа муниципального образования – заседания. -порядок, правила и процедуры работы представительного органа устанавливаются прежде всего уставом муниципального образования и регламентом в соответствии с основными требованиями, содержащимися в законах субъектов РФ; Депутатские слушания, на которых могут обсуждаться муниципальные правовые акты, требующие публичного обсуждения, проект бюджета и отчет о его исполнении, иные вопросы; Участие в формах, предусмотренных в уставе муниципального образования, в юридических процедурах назначения должностных лиц; Деятельность постоянных комиссий (комитетов), образуемых из числа депутатов и осуществляющих, как правило, деятельность по подготовке и предварительному рассмотрению проектов решений
15 Правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления Депутаты – это члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения Выборное должностное лицо местного самоуправления – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Член выборного органа местного самоуправления – это выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах
16 Правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления (продолжение) Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (главы муниципального образования) – это правовое положение, характеризующееся совокупностью предусмотренных в Конституции РФ, федеральных законах, конституциях, уставах и законах субъектов РФ, муниципальных правовых актах их прав, обязанностей; форм деятельности; срока, оснований досрочного прекращения полномочий и ограничений, связанных с их осуществлением; основных гарантий деятельности; муниципально-правовой ответственности
17 Правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления (продолжение) 1. В соответствии со ст. 3 Конституции РФ, а также исходя из теории народного представительства деятельность депутата и выборного должностного лица, в т.ч. Местного самоуправления должна носить срочный характер. Срок полномочий устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. (ст. 40 Закона 131- ФЗ). 2. Основные гарантии осуществления своей деятельности: -правовые гарантии (неприкосновенность (иммунитет) – установленный законодательством особый порядок привлечения к уголовной и административной ответственности,)
18 Правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления (продолжение) - социальные гарантии (индемнитет – совокупность всех организационных, материальных, социальных, трудовых и других гарантий деятельности, финансируемых за счет средств местного бюджета и позволяющих указанным лица эффективно осуществлять свои полномочия). 3. Формы работы, права и обязанности. Формы работы: -участие в заседании представительного органа; -участие в работе комиссий муниципального образования; -внесение депутатского запроса; -встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления
19 Правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления (продолжение) Права: -вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам представительного органа местного самоуправления; -принимать личное участие в работе постоянных и временных комиссий представительного органа местного самоуправления и др. Обязанности: -Своевременно рассматривать обращения граждан, организаций; -Отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, информировать о своей работе и др.
20 Отзыв депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, члена выборного органа местного самоуправления Основание для отзыва – конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Уставом муниципального образования устанавливаются основания для отзыва и процедура отзыва. Голосование по отзыву проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Законом 131- ФЗ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.