Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Решетникова
1 Организационные модели реализации внеурочной деятельности Педагогические возможности модели дополнительного образования
2 Каргина Зоя Алексеевна профессор кафедры педагогики дополнительного образования детей ГАОУ « Московский институт открытого образования » кандидат педагогических наук доцент
3 Нормативно - правовые основания Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования : письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
4 Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования ( на основе институциональной и ( или ) муниципальной системы дополнительного образования детей ); модель « школы полного дня »; оптимизационная модель ( на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения ); инновационно - образовательная модель.
5 Модель дополнительного образования Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого - биологическую, спортивную и другую деятельность.
6 Модель дополнительного образования Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.
7 Модель дополнительного образования Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
8 Модель дополнительного образования Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования предусматривает, что образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
9 Модель дополнительного образования Реализация данной модели предполагает создание общего программно - методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.
10 Модель дополнительного образования Данная модель ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей.
11 Модель дополнительного образования Преимущества модели заключаются в : предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, практико - ориентированной и деятельностной основе организации образовательного процесса, присущей дополнительному образованию детей.
12 Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : кадровая ограниченность содержательной вариативности дополнительного образования детей ;
13 Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : неготовность учителей и других категорий специалистов к профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей ;
14 Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : недооценка ( а, зачастую, незнание ) учителями педагогических и образовательных возможностей дополнительного образования детей ;
15 Актуальные проблемы реализации модели дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения : недостаточность ( или отсутствие ) необходимых материально - технических и финансовых условий для реализации многих видов дополнительного образования детей.
16 ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЙОНА – ОКРУГА – ГОРОДА Новая позиция учреждений дополнительного образования детей
17 Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : объективный анализ и оптимальное использование кадровых и материально - технических возможностей образовательных учреждений разных типов ;
18 Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : создание содержательной вариативности на основе паритетного распределения тематики деятельности детских объединений в условиях образовательных учреждений разных типов ;
19 Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : преодоление сложившихся организационных шаблонов и расширение спектра форм образовательной деятельности ;
20 Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : вовлечение всех категорий педагогических кадров в организацию доступных им форм дополнительного образования
21 Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : формирование разноуровневого программно - методического обеспечения ;
22 Условия полноценной реализации модели дополнительного образования : создание новой нормативно - правовой базы и административно - управленческих механизмов.
23 Возможности образовательных учреждений разных типов в организации дополнительного образования детей Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Реализация ряда образовательных направленностей дополнительного образования детей : естественнонаучной, физкультурно - спортивной, туристско - краеведческой ( программы по краеведению ), социально - педагогической. Организация научно - исследовательской деятельности учащихся : школьные научные общества, исследовательские проекты, научные конференции и др. Реализация ряда образовательных направленностей дополнительного образования детей : художественной, технической, туристско - краеведческой ( различные виды туризма ), социально - педагогической. Реализация массовых форм работы с учащимися : социально - образовательные проекты, конкурсно - соревновательные мероприятия, фестивали и др.
24 Оптимальное использование возможностей образовательных учреждений разных типов позволит создать : единое пространство дополнительного образования, в котором ребёнок сможет свободно перемещаться ; широкую вариативность тематики дополнительного образования как условия для реализации ребёнком свободного выбора ; систему разноуровневого непрерывного дополнительного образования, рассчитанного на удовлетворение образовательных потребностей учащихся разного возраста.
25 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.