Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Трушицын
1 Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг
2 Тест 1. Мониторинг и диагностика это … Понятия тождественные, означают практически одно и то же. Понятие мониторинг шире и включает в себя диагностику. Это совершенно разные понятия и сравнивать их нельзя.
3 2. Содержание мониторинга должно быть тесно связано: С диагностикой образовательного процесса С нормативными документами С образовательной программой
4 3. Периодичность мониторинга устанавливается: Образовательным учреждением. Министерством образования. Комитетом по вопросам образования.
5 4. В процессе мониторинга оцениваются: Интегративные качества Знания, умения и навыки Знания детей
6 5. Что такое образовательная область: Это методики и программы по которым осуществляется образовательный процесс Это направления по которым осуществляется образовательный процесс Это развивающая среда в группе
7 6. Сколько образовательных областей включает в себя программа (по которой мы работаем или любая другая):
8 Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводится мониторинг «Закон об образовании» ст. 32 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от Приказ 21/45 «Требования к среде» Письмо от /23-16 «О практике поведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Приказ 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (О процедуре проведения мониторинга в ДОУ) Типовое положение об образовательном учреждении
9 ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ (Отличаются параметрами) - Знания - Умения - Навыки Уровень освоения программы (Статические наблюдения) Процесс отслеживается в динамике Систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки
10 диагностика мониторинг контроль результата контроль процесса
11 Мониторинг – измерение процесса, а не результата Должны быть измеряемые критерии Критерии должны быть всегда одинаковые, чтобы можно было их сравнивать
12 Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
13 Процедура проведения мониторинга Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми
14 Методы проведения мониторинга Высокоорганизованные o Тесты o Стандартизированные задания o Проектные методы (проводят только специалисты !!! В специально организованной обстановке) Низкоорганизованные o Наблюдения o Беседы o Анализ продуктов детской деятельности (проводят воспитатели, в обычной обстановке)
15 Алгоритм действия при наблюдении Определение цели и задач Определение группы детей для изучения Определение ситуации наблюдения Способ фиксации результатов наблюдения
16 Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением
17 Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля, информируя о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания
18 первичная промежуточная итоговая диагностика диагностика диагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
19 Принципы проведения диагностики направлена на оказание помощи ребенку осуществляется в привычной для ребенка обстановке в процессе диагностики идет сравнение с нормой и динамикой представление о развитии ребенка складывается из множества частных оценок ( наблюдение походит в течение двух недель)
20 1. Сколько стихов должен знать и уметь рассказывать выпускник детского сада: Выпускник детского сада: какой он?
21 2. Должен ли выпускник знать гимн России?: Нет Должен только узнавать его. Да
22 3. Выпускник должен уметь перестраиваться на ходу: В 3-4 колонны И то и другое. В 2-3 круга
23 4. Выпускник должен называть 2-3 иллюстраторов книг. Назовите их. 6. Выпускник должен называть основные выразительные средства произведений искусства (какие?) 7. С какими достопримечательностями родного края мы знакомим детей и как 5. С какими жанрами литературных произведений мы знакомим в детском саду? Назовите их.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.