Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Терехова
2 Территории со смешанным режимом это территории, где действуют одновременно нормы международного права и национального законодательства прибрежного государства. Они не входят в состав государственной территории, на них не распространяется суверенитет государства, но прибрежные страны имеют здесь суверенные права на разведку и разработку ресурсов, охрану окружающей среды.
3 прилежащие, исключительные экономические зоны и континентальный шельф международные реки, международные проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств и международные каналы, входящие в состав территорий государств Условно территории со смешанным режимом делятся на
4 Прилежащая зона Прилежащая зона - полоса открытого моря, прилегающая к территориальному морю государства, в которой оно осуществляет специализированную юрисдикцию. Прилежащая зона учреждается, когда это необходимо, прибрежным государством для осуществления контроля за соблюдением иностранными судами таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных правил в его внутренних морских водах и территориальном море. Ширина прилежащей зоны - 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемые от границы территориальных вод (или 24 мили, если отсчитывать от исходных линий).
5 Континентальный шельф Правовое определение континентального шельфа и характеристика его правового режима содержатся в Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. и в ч. VI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В Конвенции 1958 г. внешняя граница континентального шельфа была не четко установлена. Ее пределы ставились в зависимость от технических возможностей каждого государства. На III конференции по морскому праву государства попытались устранить неопределенность в установлении, внешней границы континентального шельфа. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. континентальный шельф определяется с учетом конфигурации морского дна. В основу установления его внешней границы положен внешний предел подводной окраины материка. Этот же принцип зафиксирован в Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации".
6 Варианты установления внешнего предела континентального шельфа Согласно ст. 1 Конвенции 1958 г., континентальный шельф означает поверхность и недра морского дна, находящегося за пределом территориального моря государства "до глубины 200 метров или, за этим пределом, до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов".
7 Согласно второму варианту (ст. 76 Конвенции 1982 г), государство вправе установить континентальный шельф протяженностью в 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина моря, если внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние. Варианты установления внешнего предела континентального шельфа
8 Третий вариант (ст. 76 Конвенции 1982 г) используется, когда подводная окраина материка простирается более чем на 200 морских миль от исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря. В этом случае у государства есть выбор: внешняя граница континентального шельфа должна находиться либо не далее 350 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, либо не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты (линии, соединяющей глубины в 2500 м). Варианты установления внешнего предела континентального шельфа
9 Если континентальный шельф примыкает к территориям двух государств и более, граница континентального шельфа, принадлежащего каждому государству, определяется на основе соглашения между ними. При отсутствии соглашения и особых обстоятельств (конфигурации морского побережья, исторических традиций и т. д.), оправдывающих иную линию, граница проходит по срединной линии, когда шельф примыкает к территориям государств, берега которых расположены один против другого, или по линии равного отстояния, когда шельф примыкает к территориям смежных государств. Срединная линия и линия равного отстояния находятся на одинаковом расстоянии от ближайших точек тех исходных линий, которые приняты для отсчета ширины территориального моря. Соглашения являются основным способом определения границы континентального шельфа. Данные о границах континентального шельфа государства направляют в Комиссию по границам континентального шельфа, созданную в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву.
10 В связи с этим были заключены следующие соглашения: в 1965 и 1967 гг. между СССР и Финляндией о разграничении континентального шельфа в Финском заливе и в северо- восточной части Балтийского моря; в 1969 г. между СССР и Польшей в Гданьском заливе; в 1968 г. между Югославией и Италией в Адриатическом море; в 1970 г. между ФРГ, Данией и Нидерландами в Северном море.
11 Правовой режим …определяется Конвенцией о континентальном шельфе 1958 г. и Конвенцией по морскому праву 1982 г.: "Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его естественных богатств". Права признаются исключительными в том смысле, что если прибрежное государство не ведет разведки и не разрабатывает богатств континентального шельфа, то никто другой не может этого делать без его определенно выраженного согласия. Естественные богатства включают минеральные и иные неживые ресурсы поверхности и недр морского дна, а также живые организмы "сидячих видов", т. е. те организмы, которые в надлежащий с промысловой точки зрения период своего раз вития либо прикреплены к морскому дну, либо могут передви гаться только по морскому дну или в его недрах.
12 Таким образом, для прав прибрежного государства в отношении континентального шельфа характерны два основных признака: 1) целевой характер разведка и разработка естественных богатств; 2) исключительность, т. е. бесспорная принадлежность данному прибрежному государству.
13 В соответствии с ч. 2 ст. 67 Конституции Российская Федерация на континентальном шельфе, как и в исключительной экономической зоне, обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права. Согласно Федеральному закону "О континентальном шельфе Российской Федерации" от 30 ноября 1995 г. РФ осуществляет: 1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных и живых ресурсов; 2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей; 3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений; 4) юрисдикцию в отношении морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды, прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации (ст. 5). Компетентные органы РФ в установленном законом порядке выдают разрешение на использование ресурсов континентального шельфа юридическим и физическим лицам. Охрана биологических ресурсов континентального шельфа возложена на Федеральную пограничную службу РФ.
14 Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, предусмотренных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и другими нормами международного права. В целях разведки и разработки государство вправе возводить на континентальном шельфе сооружения и иные установки. Оно может создавать вокруг них зоны безопасности радиусом в 500 м. Сооружения и установки находятся под юрисдикцией прибрежного государства. Ни сооружения, ни зоны безопасности вокруг них не должны быть помехой на обычных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства. Права прибрежного государства не затрагивают ни статуса покрывающих вод как исключительной экономической зоны или открытого моря, ни статуса воздушного пространства над ними. Разведка и разработка континентального шельфа не должны создавать помех для использования этих территорий в целях судоходства, промысла, океанографических и иных исследований, охраны живых ресурсов, осуществления воздушных сообщений. Исследования на континентальном шельфе могут осуществляться с согласия прибрежного государства. Однако прибрежное государство, как правило, не должно отказывать в своем согласии, если просьба исходит от обладающего надлежащей квалификацией учреждения для проведения чисто научного исследования физических или биологических свойств континентального шельфа.
15 Исключительная экономическая зона район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему, подпадающий под действие особого правового режима. Ширина его не может превышать 200 морских миль (370,4 км), отсчитываемых от исходных линий.
16 Правовой режим исключительной экономической зоны включает права и обязанности как прибрежного государства, так и других государств в отношении этой части морского пространства. Он впервые определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и конкретизирован принятыми в соответствии с ее положениями законодательными актами государств. В необходимых случаях международными договорами определяются методы разграничения исключительных экономических зон.
17 К исключительной юрисдикции прибрежного государства относятся: право на разведку, разработку и сохранение всех видов природных ресурсов, управление этими ресурсами и их использование в хозяйственной деятельности (производство энергии путем использования воды, течений и ветра); право на создание и использование искусственных островов, установок и сооружений; право на проведение научных исследований, защита и сохранение морской среды (ч. 1 ст. 56, ст Конвенции ООН по морскому праву).
18 Основной особенностью правового режима, действующего в исключительной экономической зоне, является то, что другие государства, как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, могут использовать территорию исключительной морской зоны. В этих границах другие государства обладают свободой судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права, в мирных целях, видами использования моря. Условием реализации своих прав и обязанностей государств является прежде всего учет интересов прибрежного государства и соблюдение установленных им законов и правил в отношении водных ресурсов (ст. 58, 73 Конвенции ООН по морскому праву, ст. 6 ФЗ 191).
19 Государства при осуществлении своих прав и обязанностей в экономической зоне должны учитывать права и обязанности прибрежного государства, соблюдать принятые им законы и правила, а прибрежное государство обязано учитывать права и обязанности других государств.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.