Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Ногаева
1 Социально-психологическая профилактика девиантного и аддиктивного поведения среди детей и подростков в условиях образовательного комплекса
2 выявление общих и частных социальных проблем зучение и диагностика индивидуальных особенностей обу-чаемого, групп -- объектов социальной службы; оказание помощи в работе учителя с учеником, группой, родителями; социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, выявление личностно-педагогических возможностей учителя и оказание ему помощи в дальнейшем повышении педагогического мастерства, социально-педагогическая оценка планируемых и проводимых воспитательных мероприятий в группах, школе; непосредственная подготовка социально-педагогических мероприятий с различными группами школьников, отдельными учащимися, учителями, родителями; установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся. Основные функции социальной службы школы
3 1. Определение социально-педагогической проблемы. 2. Ситуационный анализ. 3.Определение социально-педагогической стратегии -- подготовка программы и рабочего плана деятельности 4. Разработка рекомендаций по реализации практической деятельности. 5. Описание хода и результатов социально- педагогической деятельности. 6. Разработка социально-педагогической технологии. 7. Реализация социально-педагогического проекта. Типовая технология решения социально-педагогических проблем
4 1. «накопление согласий»; 2. поиск нейтральный интересов и увлечений подростка, создание условий для контакта; 3. анализ сообщений подростка о себе, с принятием их на веру; 4. выяснение качеств личности, которые он не принимает; 5. совместные действия воспитателя и воспитанника по взаимному соглашению, построенные на взаимодействии. Работа с агрессивными, вечно всем недовольными, предпочитающими одиночество детьми может быть построена в несколько этапов :
5 1. Формирование и исследование банка данных детей. 2. Разработка «портрета» зависимостей несовершеннолетних. 3. Исследование источников информации о несовершеннолетних, склонных к зависимостям. 4. Разработка схем организации контактов с детьми и родителями. 5. Консультирование. 6. Разработка программ профилактической работы. Социально-педагогическая технология индивидуально-групповой профилактической работы с детьми
6 нейтрализующие; компенсирующие; предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; устраняющие эти обстоятельства; контролирующие проводимую профилактическую работу Типы профилактических мероприятий
7 Не навреди. Не оценивай. Принимай человека таким, каков он есть. Соблюдай конфиденциальность. Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но сохраняй некоторую дистанцию. Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов. Минимум специальных терминов. Соблюдай принцип добровольности. «Заповеди» социального педагога
8 Личность ребенка Классный руководитель Учитель предметник ВоспитательПедагог ДОПсихолог Педагог - организатор Вожатый Социальный педагог Схема воздействия на ребенка
9 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.