Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Мурина
1 Психодиагностика личности спортсмена
2 Цель профессионального спорта: -раскрытие биологических резервов, адаптационных возможностей организма на предельных или околопредельных уровнях; - целостное духовно-физическое самосовершенствование личности человека.
3 Компоненты спортивной деятельности: 1)базовая подготовка; 2)начальная спортивная специализация; 3)углубленная спортивная специализация или спортивное совершенствование; 4)высшее спортивное мастерство; 5)поддержание спортивной формы и активного спортивного долголетия.
4 Концепция профессиональной деятельности: 1)профессиональное самоопределение (вход в профессию); 2)профессиональная подготовка; 3) профессиональная адаптация; 4)повышение профессиональной квалификации; 5)выход из профессии (адаптация к новым условиям жизнедеятельности).
6 Психодиагностика в спорте – это исследование и оценка спортивно- важных качеств, индивидуальных и личностных особенностей, установок и состояний и готовности спортсменов к соревнованиям.
7 Оценка способностей Способность- свойство личности, являющиеся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.
9 Основные направления психодиагностики в спорте: 1)Выяснение того, каким видом спорта целесообразно заниматься новичку (ребенку или подростку); 2) Формирование спортивного коллектива, выступающего на соревнованиях; 3) Отбор спортсменов с одинаково высоким уровнем квалификации (комплектование команды) для включения их, например, в национальную олимпийскую команду.
10 Этап 1: Выяснение того, каким видом спорта целесообразно заниматься новичку (ребенку или подростку); Мотивация достижения ИнтеллектЭмоц. устойчивость Интерес к игре Уровень притязаний лидерство перцептивный мыслительный моторная сенсорная интеллектульная сенсомоторный
11 Этап 2: Спортивная селекция. - Отбор ребенка (подростка) для определенного вида спорта; - Отбор перспективных молодых спортсменов в команды высшей лиги.
12 Этап 3: Комплектование команд. Отбор спортсменов в олимпийские команды РФ, в сборные команды ведомств и обществ для участия в первенствах России, международных соревнованиях.
13 Виды психодиагностических методик. Изучение индивидуальных особенностей личности спортсмена: -изучение направленности, интересов; - личностные, характеризующие структурные компоненты личности; - исследование личности спортсмена в системе общественных отношений, его авторитетности в коллективе; - изучение особенностей мышления;
14 -выявление патологических особенностей психики; -определение творческих способностей; -изучение психических процессов; -исследование психомоторных процессов, координации и точности движений; -диагностика эмоционально-волевой сферы; - оценки психических состояний.
15 По форме применения: -наблюдение (в естественных условиях, в процессе тестирования); - беседа (индив. и группов.); - опросники и анкеты (открытые и закрытые); - социометрические методики; - тесты; - специальные контрольные физические упражнения; - комплексные методики.
16 Карта личности спортсмена:Подструктура Группа качеств Отдельные качества, умения, навыки. I. Социально- психологическая Отношение к себе Правдивость,ЧестностьСамокритичность Требовательность к себе ОбщительностьОтзывчивостьДружелюбие Чувство собственного достоинства Дисциплинирован ность
17 Отношение к обществу - Готовность прийти на помощь; -Орган. способности; Отношение к труду -Трудолюбие и интенсивность труда; - Аккуратность в труде; -Ответственн.
18 Интересы -Интерес к спорту; - Интерес к своему виду спорта; - Интерес к медико- биологическим вопросам физкультуры и спорта; - Широта интересов; - Глубина интересов.
19 Способности - Устойчивость интересов; - Двигательные; - Сенсомоторные (психомоторные); - Спортивная одаренность. Интеллект - Активность мышления; - Самостоятельность; - Логичность мышления; - Умственные качества
20 Эмоциональная сфера Психофизио логические качества - Внимание; - Память; - Мышление; - Скорость переработки информации Эмоциональ ная сфера - Отсутствие повышенной нервозности; - Осторожность; -Эмоциональная устойчивость; -Тревожность; - Фрустрация; - Эмоциональная возбудимость; - Эмоционально- моторная устойчивость
21 Волевые - Стеничность эмоций;-Самообладание; - Настойчивость; - Решительность; -Умение mобилизовать свои резервы
22 Психомоторика -Скорость реакций; -Умение работать в оптимальном темпе; Профессио нальная Спортивный результат -Наивысшее спортивное достижение; - Способность превышать в соревнованиях тренировочный результат;
23 -Стабильность результатов; -Динамика результатов; Техническое мастерство - Арсенал технических приемов в условиях стресса; - Техника на фоне утомления; Тактическое мастерство -Умение строить программы действий; - Умение сочетать простые действия со сложными
24 -Умение быстро перестроить свою деятельность; - Умение не теряться в сложной обстановке. Специальнаяфизическаяподготовка - Состояние специальных физических качеств; -Объем тренировочных нагрузок.
25 Восстанавли-ваемость - Способность восстанавливать-ся во время соревнований; -Способность восстанавливать-ся между соревнованиями Медико- биологическая Анатомо-мор- фологические - Росто-весовой показатель; -Силовой индекс; - Жировая масса; - Мышечная масса; - Рост; - Вес
26 Физические качества - Выносливость общая; -Скорость; -Сила;-Ловкость Тип ВНД -Сила возбудительных процессов; -Сила тормозных процессов; - Уравновеш. нервных процессов
27 Методика на определение подходящего вида спорта (Чаще всего) (Часто)(иногда)(редко)(никогда)
28 1.Общительный 2.Взрывной 3.Дисциплинированный 4.Агрессивный 5.Боевой 6.Сосредоточенный 7.Любящий риск
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.