Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Стрекалова
1 «Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
2 Эмоции- есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей
3 Сергей Леонидович Рубенштейн 1.эмоции выражают состояние субъекта и его отношение к объекту; 2.эмоции обладают полярностью; 3. дифференциация в эмоции: радостью- восторгом, радостью- ликованием;
4 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА область деятельности, регулируемая общеприняты ми нормами выражения эмоций, которая оказывает влияние на развитие личности.
5 Эмоциональная устойчивость эмоциональная гибкость эмпатия Эмоциональная культура эмоциональная компетентность эмоциональная грамотность показатели
6 Компоненты эмоциональной культуры: эмоциональная активность; эмоциональная экспрессивность; эмоциональная перцептивность; эмоциональная стрессоустойчивость; психологическая проницательность; эмоциональная реактивность.
7 «Работа сердца и нервов», где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил (В.А. Сухомлинский). Эмоциональное выгорание - состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.
8 Эмоциональное выгорание эмоционально сдержан; импульсивных; эмоционально гибких; чувственных.
9 Профилактика профессионального выгорания Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни); высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса (нужно решить свою проблему) способность конструктивно меняться в напряженных условиях (изменить отношение к проблеме); высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы. В-третьих: способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
10 Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.
11 Стили общения: авторитарный; попустительский; демократический; общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение – дистанция; общение – устрашение; заигрывание;
12 Эмоциональная культура педагога является динамическим образованием личности, характеризующее эмоциональную направленность стиля профессионального поведения и проявляющееся во владении механизмами управления собственными эмоциональными состояниями и эмоциональным откликом учащихся, в стремлении к совершенствованию своего эмоционального опыта.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.