Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Петрушкина
1 О формировании внутренней системы оценки качества образования
2 1. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Ст. 28, 29, 95, 97). 2. Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (постановление Правительства РФ от ). 3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (Распоряжение Правительства РФ от р). 4. Порядок проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки РФ от ). 5. Правила осуществления мониторинга системы образования (Постановление Правительства РФ от ). 6. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки РФ от ). 7.Показатели мониторинга системы образования., * Приказ Минобрнауки РФ от г.1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3 Из госпрограммы «Развитие образования» на г.г. Одна из задач Программы - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании, развитие участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования и создание инфраструктуры по выработке решений по повышению качества образования на основе результатов участия, расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
4 Из Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 28, п.13: К компетенции образовательной организации относятся проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Ст. 29, ч. 2, п.3: Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Ст 95, п. 1: Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
5 Из Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 97, п. 1, п. 2: Органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные. п. 3: Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. п. 5: Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6 Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач: * систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. * максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.
7 Из Правил осуществления мониторинга системы образования п. 4: Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления). Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
8 Из Порядка проведения самообследования п. 3, п. 5, п. 6: Самообследование проводится организацией ежегодно. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. п. 7: Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
9 Ст. 97, п.1: …органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. Доступность информации о системе образования Обеспечивают: 1. органы местного самоуправления через мониторинг системы образования (Ст. 97, п.3). 2. образовательные организации через функционирование ВСОКО и процедуру самообследования (Ст. 28, п. 13)
10 Муниципальный мониторинг системы общего образования Нормативная основа: 1.Правила осуществления мониторинга системы образования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ). 2.Показатели мониторинга системы образования (Приказ МО и Н РФ от г. 1324, рег от г.).
11 1. Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА-9 и ЕГЭ); метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования; здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов. * Содержание мониторинга качества образования
12 Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования: а) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование; б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; в) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников; г) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ; д) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
13 е) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; ж) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно- оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ; з) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность); и) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ; к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу
14 Некоторые показатели мониторинга системы общего образования 1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся 1–11 (12) классов общеобразовательных организаций, к численности детей в возрасте 6,5–18 лет). 2. Удельный вес общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, в общем их числе. 3. Удельный вес общеобразовательных организаций, использующих сетевую форму при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем их числе. 4. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на: 1 педагогического работника, на 1 учителя. 5. Удельный вес численности руководителей общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей общеобразовательных организаций. 6. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций : всего и имеющих доступ к Интернету.
15 Некоторые показатели мониторинга системы общего образования 7. Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых имеются условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем их числе. 8. Удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычных классах общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам общего образования. 9. Удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, пользующихся горячим питанием, в общей их численности. 10. Удельный вес внебюджетных средств в общем объеме средств общеобразовательных организаций. 11. Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем их числе. 12. Удельный вес общеобразовательных организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем их числе.
16 Представление результатов мониторинга системы общего образования 1.В сети Интернет: - годовой отчет по итогам состояния и перспектив развития образования; - рейтинг образовательных организаций по результатам мониторинга. 2. В управление образования Администрации Псковского района: - годовой отчет по итогам состояния и перспектив развития образования не позднее 15 сентября.
17 Самообследование образовательной организацией Нормативная основа: 1. Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом МОН РФ от Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом МОН РФ от
18 Процедура самообследования 1. Разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении самообследования. 2. Планирование (сроки проведения самообследования; ответственные за аналитическую часть по всем направлениям самообследования; ответственные за заполнение таблицы показателей; сроки совещаний при директоре по обобщению результатов самообследования; сроки проведения педагогического совета по рассмотрению результатов самообследования; сроки утверждения отчета директором и размещения отчета на сайте организации). 3. Организация и проведение самообследования (издание приказов, осуществление работы). 4. Обобщение результатов самообследования и формирование отчета (совещание при директоре, доработка отчета). 5. Рассмотрение отчета на педагогическом совете. 6. Подписание отчета директором, размещение на сайте организации и предоставление учредителю.
19 Структура отчета по результатам самообследования 1. Аналитическая часть. Отражает состояние: - образовательной деятельности (структура классов, УП, реализуемые образовательные программы, система оценки и пр.); - системы управления (структура управления, органы управления); - содержания и качества подготовки учащихся (успеваемость и качество обученности в целом по ОУ и в разрезе различных предметов, классов, результаты прохождения ГИА и пр.); - организации учебного процесса (режим работы ОУ, календарный учебный график, промежуточная аттестация и пр.); - востребованность выпускников (дальнейшее их определение); - качество кадрового состава (средний возраст педагогов в целом по ОУ и в разрезе предметов, образование и квалификация, прохождение курсов подготовки и переподготовки и пр.); - учебно-методическое обеспечение (виды используемых в работе программ учебных предметов, курсов, УМК, учебников и пр.); - библиотечно-информационное обеспечение (оснащенность библиотек учебниками, наличие ЭОР и пр.); - материально-техническая база; - функционирование ВСОКО (структура ВСОКО, механизм реализации и пр.)
20 Структура отчета по результатам самообследования 2. Анализ показателей. Отражается в таблице показателей с комментариями динамики за 3 года: Показатели деятельности общеобразовательной организации п/пПоказателиЗначение показателя Комментарий Всего в таблице – 2 группы показателей: 1.Образовательная деятельность (23 показателя по учащимся, 11 показателей по кадрам). 2. Инфраструктура (6 показателей).
21 Показатели Инфраструктуры 2. Инфраструктура Единица измерения 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет С медиатекой да/нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м
22 Представление результатов самообследования 1.В сети Интернет: ежегодный отчет по результатам самообследования размещается не позднее 15 сентября. 2. Учредителю: ежегодный отчет по результатам самообследования по состоянию на 1 августа направляется не позднее 15 сентября.
23 Структура внутренней системы оценки качества образования ВСОКО Обязательная частьПроизвольная часть (примерный вариант) Показатели муниципального мониторинга системы общего образования (ММСОО) Показатели самообследования Региональные критерии показателей государственной аккредитации образовательной деятельности Дополнительные показатели на усмотрение школы (например, уровень обученности школьников по математике, качество преподавания предметов ОО «Филология» и др.) Учесть пересечения показателей
24 Нормативный правовой акт общеобразовательной организации о функционировании ВСОКО Структура акта: 1.Нормативная база разработки документа. 2.Цели разработки документа. 3.Измеряемые объекты ВСОКО. 4.Формы и методы измерения объектов ВСОКО. 5.Периодичность измерения объектов ВСОКО. 6.Инструментарий и индикаторы для измерения объектов ВСОКО. 7.Лица, ответственные за измерение объектов ВСОКО. 8.Сроки и формы предоставления результатов измерения объектов ВСОКО.
26 Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы учащихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. Оценка качества образования в этом случае рассматривается как ключ к решению назревших проблем стратегического планирования школы. Рецепт 1. Четкое понимание задачи и рамок (ориентация на потребности заказчика). 2. Внимательное изучение существующих документов и прогнозирование. 3. Поддержка руководства, в том числе идеологическая и финансовая. 4. Внутренняя инфраструктура, квалифицированные кадры и современные технологии.
27 * Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона 273-ФЗ образовательная организация несёт ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, в т.ч. за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
28 * В соответствии с ч.2 ст КоАП РФ реализация не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса … влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб, на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
29 * В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона 273- ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утверждённой рабочей программой.
30 Неисполнение данной обязанности влечёт дисциплинарную ответственность по правилам, установленным Трудовым кодексом РФ от ФЗ, в виде объявления замечания или выговора. В случае неоднократного неисполнения данной обязанности руководитель ОО может применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения на основании п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.