Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.asdg.ru
1 Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года 185-ФЗ Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» АСДГ, Новосибирск, апреля 2008 г.
2 ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ -финансовая поддержка проведения капитального ремонта (КР) многоквартирных домов (МКД) Муниципальная программа реализует новый механизм использования бюджетных средств при проведении КР – СУБСИДИИ ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) и УО
3 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных: решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете муниципальными правовыми актами местной администрации Статья 78 Бюджетного кодекса
4 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, регулирующие предоставление субсидий должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении должны соответствовать Федеральному закону 185-ФЗ и региональной адресной программе
5 ОТБОР МКД для муниципальной программы = ОТБОР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ Согласно 185 Закону: в муниципальную и региональную адресные программы включаются МКД бюджетные средства распределяются между МКД, включенными в региональную адресную программу но получатели бюджетных средств - ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) и УО, в управлении которых находятся данные МКД и которые проводят (заказывают) их капитальный ремонт
6 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Завышенные ожидания населения Не достижение планируемых показателей программы по видам/объемам/стоимости КР Собственники помещений/ТСЖ к моменту выделения бюджетных средств не обеспечат свою долю финансирования Перечисленные ТСЖ/УО бюджетные средства - долго не будут использованы -будут использованы не эффективно или на работы, не входящие в перечень, установленный 185 Законом Порядок отбора МКД для муниципальной программы может снизить её риски
7 ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНОЙ / МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММ Предотвращение завышенных социальных ожиданий через прозрачность и мотивированность основных параметров региональной и муниципальных программы Разработка программ на основе взвешенных и ответственных решений собственников помещений в МКД Конкурентность при отборе МКД Приоритет комплексности и ресурсосбережению при проведении КР Эффективность расходования бюджетных средств через обеспечение высокой готовности МКД к проведению КР на стадии формирования программ Методические рекомендации Фонда
8 ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОРЯДОК ОТБОРА МКД: Обеспечение прозрачных и публичных процедур отбора МКД /получателей субсидий на КР Стимулирование комплексности, эффективных технических решений и ресурсосбережения ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ: Обеспечение соблюдения требований 185 Закона Достижение планируемых показателей программы
9 ПОРЯДОК ОТБОРА МКД Условия Фонда в соответствии со 185 Законом: собственниками помещений в МКД осуществлен и реализован способ управления МКД – создание ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) или управление управляющей организацией общим собранием членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) или общим собранием собственников помещений принято решение об участии в муниципальной программе и видах работ по КР Рекомендуемые дополнительные условия: при подаче заявке на включение в программу приняты решения: о проведении капитального ремонта, стоимости и сроках КР; о порядке и размере долевого финансирования КР
10 КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД (1) Критерии рекомендуется устанавливать субъекту РФ МО принимает рекомендованные субъектом РФ критерии и использует их для ранжирования заявок ТСЖ/УО Заранее установленные критерии oобеспечивают объективность и обоснованность решений ОМС при отборе МКД для муниципальной (и региональной) программы в условиях конкуренции между МКД/заявителями oпозволяют реализовать региональную/муниципальную политику в отношении качества КР (реформирования системы управления МКД)
11 КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД Рекомендуемые группы критериев: технические организационные финансовые Методические рекомендации Фонда
12 ТЕХНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД продолжительность эксплуатации МКД после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта техническое состояние объектов общего имущества в МКД, для которых планируется капитальный ремонт комплексность капитального ремонта качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов
13 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании степень готовности к капитальному ремонту
14 ФИНАНСОВЫЕ КРИТЕРИИ ПРИ ОТБОРЕ МКД доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (доля финансирования КР собственниками помещений) финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме
15 ПОРЯДОК ОТБОРА МКД: процедуры Комиссия ОМС для рассмотрения и оценки заявок ТСЖ/УО согласно установленным критериям Перечень документов к заявке ТСЖ/УО Сроки подачи заявок Процедура рассмотрения, оценки и ранжирования заявок / МКД Формирование адресного перечня МКД для включения в муниципальную программу (сумма запрашиваемых субсидий соответствует планируемому объему бюджетных средств) Резервный перечень МКД Утверждение муниципальной программы, включая перечень МКД Извещение заявителей и общественности о результатах рассмотрения заявок
16 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (1) Категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий: ТСЖ ( ЖК, ЖСК, СПК) и УО, которые осуществляют управление МКД, включенными в перечень утвержденной региональной адресной программы Цели предоставления субсидии: на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, утвержденных решением общего собрания собственников помещений в МКД в пределах перечня согласно ч. 3 ст. 15 Закона, а также на разработку проектной документации на КР и проведение государственной экспертизы
17 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (2) Условия предоставления субсидии (согласно 185 Закону) - направление в ОМС в течение 30 дней: уведомления об открытии отдельного банковского счета с указанием реквизитов (отдельный счет для каждого МКД?) решения общего собрания о долевом финансировании КР в размере не менее чем 5 % утвержденную общим собранием смету расходов на КР МКД
18 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (3) Рекомендуемые дополнительные условия для перечисления субсидии: Подтверждение готовности долевого финансирования КР в размере не менее 5 % или порядок выплаты этих средств (в случае если ОМС установлена возможность предоставления рассрочки) Проектная документация на КР и результаты госэкспертизы (если требуется) Документы по выбору подрядчика (если установлен порядок привлечения подрядчиков), предварительный договор подряда Уполномоченные лица от ТСЖ/УО для взаимодействия и представления отчетов в ОМС
19 ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (4) Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении: нарушается порядок выплаты средств долевого финансирования КР ТСЖ/собственниками нецелевое использование предоставленных средств предоставленные средства не используются в течение установленного времени (не начат ремонт) не предоставляются для согласования акты приемки работ, отчеты по использованию средств нарушение других условий
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Фонд «Институт экономики города» , Москва, Тверская ул., д. 20/1 Тел/факс (495) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.