Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Яковлева
1 Телефон доверия как средство выявления проблем социума. Защита прав детей и подростков путем межведомственного взаимодействия
3 « Телефон доверия важный инструмент, а иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, в которую попал по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия, вместе с ребенком занести его в мобильный, может даже поставить его на ускоренный набор». «Телефоны доверия нужны для того, чтобы ребенок знал, к кому он может обратиться за помощью в сложный момент своей жизни». «К сожалению, в нашем обществе слишком много насилия, - говорит Павел Астахов, - у нас много случаев, когда дети погибают по вине взрослых. И виновны не только те, кто совершает преступление, но и те взрослые, которые находились рядом и были равнодушны к тому, что рядом страдает ребенок». «Все должны знать, по какому номеру телефона можно позвонить и получить необходимую помощь или сообщить о том, что в отношении конкретного ребенка допускается насилие, жестокое обращение или просто ребенок находится в трудной жизненной ситуации. И если телефон как средство коммуникации необходим всему человечеству, то телефон доверия необходим прежде всего ребенку!», - объясняет Уполномоченный по правам ребенка
4 Основные задачи Детского телефона доверия оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях; выявление ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми; профилактика девиантного поведения подростков; проведение психологического консультирования ребенка и его семьи; организация для позвонивших других видов социально- психологической помощи и информирование их о социальных службах, работающих на данной территории
5 Направления работы Детского телефона доверия непосредственная работа с обратившимися за помощью; организация позвонившим помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования; просветительская и рекламная деятельность; методическая работа и психологический патронаж сотрудников
6 Непосредственная работа специалиста с позвонившими реализует следующие функции службы экстренной психологической помощи: функцию оказания психологической помощи диспетчерскую функцию информационную функцию
7 Организация помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования направить обратившегося к специалистам других служб, работающих на данной территории; специалист может сообщить специалистам других служб сведения, необходимые для оказания помощи позвонившему, если последний выразил на это свое согласие. После того, как помощь ребенку другими службами будет оказана, их специалисты сообщают о результатах проведенной работы заведующей отделения.
8 П РИНЦИПЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ Принцип доступности - каждый человек, позвонивший в службу, должен получить помощь незамедлительно, в момент обращения. Принцип уважения собеседника – каждый человек имеет право на уважение независимо от убеждений, верований или личностных выборов. Принцип выслушивания собеседника – каждый человек имеет право быть выслушанным, на проявление эмпатии. Принцип недирективности - отсутствие давления на собеседника в какой-либо форме. Принцип конфиденциальности – факт обращения и детали разговора не подлежат разглашению.
9 Дети и подростки на 74,36% чаще взрослых выражают обеспокоенность деструктивными взаимоотношениями с родителями и желание их нормализовать 74,5% от общего числа обращений на ДТД связано со взаимоотношениями детей и подростков со сверстниками. За полтора года работы ДТД от родителей по этой проблеме поступило 19 звонков, что свидетельствует о низкой степени доверия между родителями и детьми, об отчужденности между ними, о пренебрежении родителями межличностными проблемами ребенка, о низкой их информированности о возрастных особенностях развития детей и важности коммуникативных навыков как основы социализации
10 С ХЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Уполномоченный по правам ребенка ООПН КДН и ЗП ОДН Комитет по образованию Детский телефон доверия
11 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С У ПОЛНОМОЧЕННЫМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА Цель взаимодействия - информирование о случаях жестокого обращения с ребенком, использование дополнительных возможностей оказания эффективной помощи ребенку, оказавшемуся в социально опасном положении. Форма взаимодействия – направление письменной информации, организация и проведение мероприятий по межведомственному взаимодействию при участии Уполномоченного по правам ребенка (конференции, семинары, рабочие встречи, круглые столы).
12 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С К ОМИССИЕЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Цель взаимодействия – информирование о выявленных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о семьях, в которых родители (законные представители) не обеспечивают воспитание, уход за детьми для принятия соответствующих мер формирование на муниципальном уровне банка данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, а также семьях, находящихся в социально опасном положении Формы взаимодействия – направление письменной информации, организация и проведение мероприятий по межведомственному взаимодействию при участии представителей КДНиЗП (конференции, семинары, рабочие встречи, круглые столы)
13 В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С О ТДЕЛОМ ОХРАНЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СОДЕРЖАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Цель взаимодействия - информирование о случаях жестокого обращения с ребенком, содействие в организации временного проживания, оказание психологической, юридической и социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Форма взаимодействия – направление письменной информации, организация и проведение мероприятий по межведомственному взаимодействию при участии представителей органов опеки и попечительства (конференции, семинары, рабочие встречи, круглые столы)
14 Цель взаимодействия - информирование о случаях жестокого обращения с ребенком, экстренное оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении Форма взаимодействия - направление устной и письменной информации, организация и проведение мероприятий по межведомственному взаимодействию при участии представителей ОДН (конференции, семинары, рабочие встречи, круглые столы) В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С О ТДЕЛЕНИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТДЕЛА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
15 Системный подход в формировании у детей и подростков готовности решать свои проблемы путем обращения на детский телефон доверия Системный подход в деятельности социально-психологической службы позволяет своевременно выявлять проблемы и тенденции в развитии социума, находить адекватные формы и методы социально- психологической помощи, является источником новых идей и подходов в этой работе. - Организация и проведение на базе образовательных учреждений групповой работы по преодолению психологических барьеров, связанных с недоверием к взрослым - циклы занятий для разных категорий несовершеннолетних с учетом возрастных особенностей - тренинги с использованием арт-методов, игровых технологий, кейс-метода; правовое просвещение – информирование детей и подростков об их правах и конструктивных способах защиты прав. - Работа с родителями по итогам мониторинга содержания звонков, поступивших на ДТД – тематические собрания в образовательных учреждениях.
16 Когда родители поссорились, и ты никому не хочешь об этом говорить… У тебя есть секрет, и ты никому не можешь его рассказать – даже маме и папе… Если тебе одиноко…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.