Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.prodlenka.org
1 2011г.
2 Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в 2 направлениях: 1. Коллективная работа (общие и классные собрания родителей, педагогический всеобуч родителей). 2.Индивидуальная работа (индивидуальные консультации, посещение семьи учащегося ) ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
3 Педагог должен обладать: Высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей Всесторонне знать семьи родителей Быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи Хранить известные ему семейные тайны РОЛЬ ПЕДАГОГА В В ПРОСВЕЩЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ
4 Родители привлекаются к участию учебно - воспитательного процессом Руководят работой кружков, привлекаются к выступлению с сообщениями перед родителями и детьми Приглашаются к подготовке и участию в проведении внеклассных мероприятий с учащимися Участвуют в ремонте классной комнаты ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В практике распространились наиболее рациональные формы:
5 Функция: родительские комитеты должны оказывать большую помощь классному руководителю. К сожалению, работа родительских комитетов в настоящее время сводится к закупке подарков к новогодней ёлке, сбор средств для ремонта класса. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Родительский комитет Родительский комитет - представительный орган родительской общественности, особая, оперативная группа актива родителей класса, которая призвана стать связующим звеном между семьёй, школой, общественностью и учащимися класса.
6 По существующему положению классные родительские собрания должны проводиться 1 раз в четверть, а общешкольные - 2 раза в год. К родительскому собранию учителю надо готовиться как к большому открытому мероприятию. Утвердилась такая форма родительских собраний, когда они целиком и полностью посвящаются обсуждению вопроса успеваемости, разбору проступков. Такое собрание отбивает интерес у родителей к ним. Нужно разнообразить формы родительских собраний, чтобы родители шли на него с желанием. ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Основная форма работы учителя с коллективом родителей - классные родительские собрания.
7 1.Беседа с элементами ролевой игры 2.Различные виды тренингов 3.Тестирование детей по одной теме родителей, итоги анкетирования детей довести до родителей 4. "Семейный совет" с элементами ролевой игры или проигрыванием педагогических ситуаций 5.Вечер вопросов и ответов (направлен на тему "Права и обязанности родителей в воспитании детей") 6.Выступление учащихся и родителей "Мы и наши таланты" на итоговом собрании. 7.Собрание - практикум (с приглашением медицинского работника, психолога, валеолога) 8.Родительское собрание - семинар с разрешение педагогических ситуаций. 9.Собрание - диспут (направление "Роль телевидения в жизни ребёнка") 10. Пикник (выезд на природу) ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
8 11.Собрание в форме ток - шоу (направление "Нужны ли ребёнку карманные деньги") 12.Презентация семейного опыта (направления "Труд в школе и семье", "Семейные праздники и народные традиции") 13.Родительская конференция по обмену опытом.(напр. "Искусство любить детей"(рассказ о секретах воспитания в семье) 14.Конференция отцов 15.Совместнвая творческая встреча родителей с учителем рисования, музыки, худ. школ и другими видами искусств с последующей выставкой работ учащихся: рисунков, поделок 16.Деловая игра, ролевая игра.(распределение родителей по ролевым группам "Учащиеся", "Родители",, "Педагоги", "Администрация", "Эксперты" по теме "Развитие личностных качеств ребёнка"
9 17.Мастерская общения (игры общения) 18.Беседа "Разговор по душам" 19.Совместные праздники 20Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику) 21.Собрания - чаепития за круглым столом. 22.Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля 23.Домашние посиделки ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
10 Для переписки с родителями используется ученический дневник. Классный руководитель делает в нём краткие записи об отношении ученика к учебным дисциплинам и общественным обязанностям. Там можно записывать и поощрения. Родители просматривают и подписывают дневник. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Переписка с родителями
11 Посещение родителями занятий Родители могут посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружка, факультативов, секций. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
12 Эти дни сообщаются через учеников заранее, например, пятница каждого месяца. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Дни открытых дверей»
13 В случае, когда классный руководитель семью посетить не всегда может, тогда родители приглашаются в школу для беседы о воспитании их детей. Приглашать родителей следует не только, когда ученик нарушил дисциплину или плохо учится. Можно приглашать и по поводу других вопросов, например, участие во внеклассной работе. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Приглашение родителей в школу.
14 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Посещение квартиры учащегося Цель: знакомство с условиями жизни ученика, узнать о характере ученика, его интересах, наклонностях, об отношении его к родителям, к младшим. Вместе с тем он даёт советы родителям об организации домашних заданий школьника, о режиме дня, о приучении детей к труду. Одновременно информирует родителей об успеваемости и дисциплине ученика, об его успехах. Советы: О времени посещения семьи целесообразно заранее предупредить родителей через ученика. Рекомендуется завести дневники, в которых нужно записывать дату посещения, содержание беседы и указать, какие советы были даны. При повторном посещении или при встрече с родителями в школе нужно выяснить, как выполняются их советы, какие изменения произошли в поведении учащегося. Посещать семьи нужно не только трудных учеников, а всех, благополучных и неблагополучных.
15 Преимуществом индивидуальной работы является то, что находясь наедине с учителем, родители откровенно рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, бывают просьбы в отношении здоровья ученика. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы
16 ВЕСТИ ИЗ ШКОЛЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.