Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
2 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
3 Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением: вопрос – ответ, глупый – умный, громко – тихо, вспомнить – забыть. Они обычно противопоставляются по какому- либо признаку: день и ночь – по времени, легкий и тяжелый – по весу, вверху и внизу – по положению в пространстве, горький и сладкий – по вкусу и т.д. Отношения антонимии могут быть между словами (север – юг), между словами и фразеологизмами (победить – потерпеть поражение), между фразеологизмами (одержать победу – потерпеть поражение).
4 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Слово АНТОНИМ произошло от древнегреческих слов анти- «против» и онима - «имя». Запомни! Антонимы должны отвечать на один и тот же вопрос !
5 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Ученье – свет, а не ученье … Знай больше, а говори … В учебе корень горек, зато плод ее … Не бойся врага умного, бойся друга … Лучшая вещь новая, лучший друг … Мир строит, а война … Смелый побеждает, а трус … Ласточка день начинает, а соловей … ТЬМА МЕНЬШЕ СЛАДОК ГЛУПОГО СТАРЫЙ РАЗРУШАЕТ ПОГИБАЕТ КОНЧАЕТ
6 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Я – антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня … Я – антоним слову «смех» не от счастья и утех, А бываю поневоле от несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались, это … Не бываю без начала, близкий родственник причала. Делу всякому венец. Называюсь я … Я – антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, Я – для отдыха, для сна. Называюсь – … ПРОХЛАДА ПЛАЧ КОНЕЦ ТИШИНА
7 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Восток, весна, зима, большинство, жара, конец, практика. Подберите антонимы к данным существительным. Составьте словосочетания с антонимическими парами. Запад, осень, лето, меньшинство, холод, начало, теория.
8 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Близкий родственник, вежливое обращение, чистые руки, горькая ягода, больной ребенок, верное решение, кривая линия, интересный спектакль, летние каникулы. Замените выделенные слова противоположными по смыслу.
9 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, А. П. ЧеховА. Н. Островский И. С. ТургеневК. М. Симонов Назовите авторов произведений. «Война и мир» «Толстый и тонкий» «Волки и овцы» «Отцы и дети» «Живые и мёртвые» «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. Н. Толстой В. В. Маяковский
10 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, 1. Важная птица. 2. Заварить кашу. 3. (Жить) как кошка с собакой. 4. Поджимать хвост. 5. Из другого теста (сделаны). 6. Кот наплакал. 1.Мелкая сошка. 2.Расхлебывать кашу. 3.(Жить) душа в душу. 4.Задирать нос. 5.Из одного теста (сделаны). 6.Хоть пруд пруди, хоть отбавляй. Подберите к данным фразеологизмам антонимические словосочетания.
11 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Прочитайте внимательно текст. Назовите слова антонимы. Странный в сентябре лес, в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.
12 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Легко сказать, да Впереди беги, а Мягко стелет, да Смотрит вдоль, а назад оглядывайся. жестко спать. видит поперек. трудно доказать.
13 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, У прохожих на виду Висело яблоко в саду Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, Что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, Что близко, А улитка – далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко Мало. А цыпленок – тем, Что очень Велико и тяжело. А котенку все равно: Кислое – зачем оно? Что вы? Шепчет Червячок, Сладкий у него бочок. Прочитайте стихотворение и найдите в нем слова с противоположным значением.
14 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Богатство – бедность, быстро – медленно, весело – грустно, город – деревня, дорога – аллея, шоссе, дорогой – дешёвый (товар), женщина – мужчина, здоровый – больной, здравствуй – до свидания, прощай, красиво – уродливо, мороз – жара, пришел – ушел, рассвет – закат, родина – чужбина, спасибо – пожалуйста, устный – письменный, хорошо – плохо, чёрный – белый.
15 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Самый длинный в мире алфавит у абазинцев, народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы. Почему слова подчёркнуты?
16 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь -...НИЗКО. Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь -...БЛИЗКО. Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты - ХРАБРЕЦ. Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай - КОНЕЦ.
17 Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.