Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПосохина Екатерина
1 Выполнила ученица 10А Посохина Екатерина
2 Cеверное Возрождение термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающем во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и др.
3 Наиболее крупные, значительные памятники раннего французского Возрождения замки короля и высшей знати. Городское строительство было развито в меньшей степени, чем в Италии. Строительство замков велось в трех направлениях. Некоторые готические замки переделывались в новом духе с изменением обработки фасадов. К другим готическим замковым сооружениям присоединялись новые корпуса, возведенные в новом стиле и обычно асимметрично расположенные. Кроме того, строились и совершенно новые здания. Во французских замках этого периода окна охватывали по высоте почти всю стену, они начинались невысоко над полом и простирались почти до потолка. В результате на фасадах возникали своеобразные «световые столбы». Оконные проемы имели каменные крестообразные переплеты, связанные с готическими традициями. Здания разделялись на этажи. В пределах каждого этажа окна обрамлялись пилястрами. Для французского ренессанса характерно использование очень высоких крыш, живописных мотивов чердачных окон, высоких труб и винтовых лестниц, решенных в виде отдельно стоящих башен.
4 Блуа - излюбленная резиденция королей. Каждый из монархов вносил в обустройство замка свой вклад. Вот почему Блуа сочетает в себе разные стили: пламенеющую готику, ренессанс и барокко. В замке есть два основных крыла – крыло Франциска I и крыло Людовика XII.
5 Постройки Людовика XII были глубоко готическими. В его крыле отсутствовало равновесие. В планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантастическими персонажами. На фасаде возведен портал в форме триумфальной арки. Внутри - орнамент, прославляющий суверена. В нише красуется статуя самого короля.Стены замка украшает эмблема Людовика XII- дикобраз с торчащими в разные стороны иглами. Основной достопримечательностью крыла Франциска I является парадная лестница. Она также представляет собой симбиоз двух эпох: от предыдущей эпохи, типичной для готической Франции, она унаследовала спиральную структуру, а от новой – заметное деление на этажи. Лестница построена винтом в восьмигранной выступающей башне и особое очарование ей придают открытые марши между угловыми контрфорсами, ажурно украшенные каменной резьбой.
6 Замок Шамбор является крупнейшим и самым экстравагантным сооружением Европы, шедевром архитектуры эпохи Возрождения, превосходившим все известные сооружения Франции до строительства Версальского дворца.В архитектуре Шамбора сказалось все величие Ренессанса. Около 1800рабочих было задействовано на его строительстве, завершённого после многочисленных пристроек в 1547 году, уже после смерти короля. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.
7 Крыша разработана под вдохновением Константинополя с сотней колонн, башен, дымовых труб поднимающихся на высоту 134 метра. Имя архитектора не известно, но предполагается участие в проекте Леонардо да Винчи, который числился придворным архитектором при Франциске I. Одно из чудес замка - центральная лестница с двойной спиральной обмоткой - сделана по проекту Великого итальянца. Лестница идет через все этажи и на каждой площадке античные арки в ширину лестницы, через которые проникает свет и делает конструкцию совершенно воздушной. Над лестницей возвышается маяковая башенка, видная и внутри здания с нижних этажей. Она возвышается над всеми каминными трубами, достигая высоты 32 м; на самом верху непривычный крест, а королевская лилия.
8 Германские архитекторы в основном заимствуют декор ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса и облицовывают этими элементами фасады провинциальных домов и замков, а позже заполняют залы своих ратуш и немногие вновь построенные церкви поделками из дерева и камня в маньерист-ской и подражающей античным образцам манере. Во многих зданиях этого периода применяется орнамент.Принципы Возрождения начинают проявляться в Аутсбурге, Нюрнберге, Галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность. Во многих сооружениях, строительство которых продолжалось многие десятки лет, вообще невозможно установить границу, разделявшую готику от более поздних стилей.Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира в Кёльне (начатый в 1248 г., совершенствуемый, реставрируемый и ремонтируемый до сего дня), собор в Ульме ( ), а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений.
9 Иезуитская церковь Святого Михаила ( ) была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации. Добро на ее строительство дал Вильгельм V Набожный, и затраты на ее сооружение чуть было не привели к банкротству всего государства. В архитектуре прослеживается смешение двух стилей барокко и ренессанса. Фасад с треугольным фронтоном, увенчанным фигурой Христа, напоминает традиционную средневековую ратушу. У входа под мраморным порталам находится бронзовая фигура архангела Михаила, созданная еще в конце XVI века. В нишах расположены 15 каменных статуй покровителей собора – Виттельсбахских князей. Под хорами церкви расположен королевский Виттельсбахский склеп, где похоронены герцог Вильгельм V, «сказочный король» Людвиг II и курфюрст Максимилиан. В церкви находятся мощи многочисленных святых, хранящиеся в настенных реликвариях. В ноябре 1944 года церковь при бомбежке была разрушена, но в годах восстановлена.
10 Замок Гейдельберг является самым значимым сооружением эпохи Ренессанса в северной части Альп. Оригинальный замок был построен в 1214 г., а в 1294 г. был достроен так, что получилось два отдельных замка. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г.) и после восстановлен только отчасти. Сегодня он представляет собой величественные руины, однако, даже в его разрушенном состоянии он является одним из самых изящных образцов замков. Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка). Контраст между роскошью и строгостью, великолепием отреставрированной части и древностью старых стен замка поражает воображение туристов. Вдоль северной стороны внутреннего двора простирается суровый дворец Фридриха IV, сооруженный в гг. Дворец менее поврежден, чем другие части замка, и его залы почти полностью восстановлены, включая галерею принцев и королей немецкой империи со времен Карла Великого. Рядом расположена древняя колокольня, датируемая началом 1500-х годов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.