Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Резников
1 Социальное развитие и молодёжь
2 Высказывания разных людей о молодёжи. 1.Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
3 Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
4 Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
5 Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.
7 Социальные процессы в современной России Мир –меняется, изменения больше всего затрагивают социальную сферу. Какие проблемы в социальной сфере можно выделить сегодня? (стр )
8 Проблемы в социальной сфере: Социальное расслоение, имущественная дифференциация. Незащищённость групп социального риска (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры). Падение социального статуса интеллектуального труда. Нарастание социальных различий по территориям. Маргинализация отдельных слоёв общества. Криминализация общества.
9 Молодёжь как социальная группа. молодёжь это люди в возрасте от 16 до лет. в этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой. Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни.
10 Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Дайте определение - что такое социальная роль?
11 СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
12 Взаимосвязь социальных ролей и статусов. Социальный статус – это место, занимаемое человеком в обществе Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса. Отождествление себя с чем-либо или кем- то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.
13 Назовите свои социальные роли.
14 Стр Работник - Студент - Семьянин -
15 Молодёжная субкультура 1.Дайте определение, что такое молодёжная субкультура? 2.Выделите общие черты под влиянием которых она формируется. 3.Каковы основные мотивы, побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур. (стр , время выполнения – 5-7минут)
16 субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
18 субкультура молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с социальным контекстом.
19 Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым
20 Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).
21 Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.
22 Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность. Когда у коммуникации в группе появляется постоянный предмет, группа переходит в новое качество. Этот постоянный предмет впоследствии, как правило, и определяет тип субкультуры, принятый в группе.
23 Повторим изученное. 1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А) Социальные роли человека определяются его статусом. Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску. 1) Верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) Оба суждение неверны
24 2.Репродуктивная функция семьи проявляется в: 1)организации потребления 2) моральной регламентации поведения 3) воспитании детей в традициях семьи 4) биологическом воспроизводстве.
25 3. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (2) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (3) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (4) Социологи называют такое положение личности маргинальным. (5) Маргиналы – группы, занимающие промежуточное положение между устойчивыми социальными общностями. Определите какое положение текста носит: А) фактический характер Б) оценочный характер В) теоретический характер
26 Домашнее задание Прочитать параграф 19, Написать эссе по теме: «Молодость – это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения» Ж.Ж.Руссо.
27 Ответы на тест: 1) 3 2) 4 3) АББАВ
28 Ресурсы Интернет / /
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.