Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Чернаков
1 Физическое развитие школьников и пути его совершенствования
2 В физиологии процесс формирования организма принято делить на три фазы: 1. Препубертатный, подготовительный период (предподростковый возраст). 2. Собственно пубертатный период, в течение которого осуществляются главные процессы полового созревания (подростковый возраст). 3. Постпубертатный период, когда организм достигает полной биологической зрелости (юношеский возраст).
3 Препубертатный период Это период активного развития вторичных половых признаков. От ребёнка не зависит, когда начнётся этот процесс, произойдёт это тогда, когда будет готов к этому его организм. В среднем начинается этот период с 8 лет, а заканчивается к 13 годам.
4 Средние показатели нормы физического развития (13 лет) Мальчики: рост см вес 33,1 – 62,8 кг Девочки: рост 151 – 163 см вес 36,2 – 65,2 кг
5 Мальчики 10 – 12 лет. Начинают стимулироваться клетки внутренних половых органов, продуцирующих гормон тестостерон. Под влиянием половых гормонов увеличиваются в размерах половые органы и костно-мышечная система. 13 – 16 лет (пубертатный период). Происходит формирование половых органов, меняется форма гортани, происходит ломка голоса, активный рост мышц и скелета.
6 Девочки 9 – 11 лет. Начинают продуцироваться гормоны, стимулирующие функции половых желёз, повышается жировой обмен, увеличиваются в объёме бёдра, ягодицы, молочные железы, меняется костно-мышечная система лет (пубертатный период). Тело девочки становится более женственным, завершается формирование всех вторичных половых признаков, наступают первые критические дни.
7 Ребёнок в этот период не только меняется внешне. У него начинают функциониро- вать новые потовые железы.
8 Психологические изменения В этот период для ребёнка чрезвычайно важно то, что с ним происходит, но не менее важно и то, как его воспринимают окружающие: родители, другие взрослые, а главное – друзья.
9 В такой сложный период, когда ребёнок не всегда может контролировать своё поведение в силу физиологических причин, очень важна роль родителей.
10 Анкетирование Для шестиклассников ( 33 ) были предложены четыре вопроса: 1. Любишь ли ты уроки физической культуры? 2. Чем тебе нравится заниматься на уроке? 3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков? 4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
11 Ответы Любишь ли ты уроки физической культуры? - да – 2 9 ; - нет – 4 ; - да, но не на лыжах – 1; - да, но иногда не очень – 1; - не очень – 1.
12 2. Чем тебе нравится заниматься на уроке? - заниматься подвижными играми – 1 8 ; - ходить на лыжах – 7; - ходить в тренажёрный зал – 4; - не поняли вопроса – 3.
13 3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков? - улучшить осанку – 12; - фигуру – 3 ; - зрение – 1; - похудеть – 2; - накачать мышцы – 3 ; - убрать лень -1; - улучшить здоровье – 2; - выносливость – 1; - ничего – 6 ; - не знаю – 2; - не поняли вопроса – 2.
14 4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры? - здоровья – 15; - счастья – 5; - удачи/успехов в спорте -2; - хороших учеников – 2; - терпения – 1; - любви к физкультуре - 1; - чтобы не обзывался -1 ; - чтоб понял, что мы тоже не лошади – 1.
15 Для родителей (33) были предложены следующие вопросы: 1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом? 2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с ребёнком? 3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры? 4. На ваш взгляд, нравятся ли вашему ребёнку уроки физкультуры? 5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках? 6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры.
16 Ответы 1. Занимаетесь ли Вы сами физической культурой или спортом? - да – 11; - нет – 20; - иногда – 2.
17 2. Занимаетесь ли Вы физической культурой и спортом совместно с ребёнком? - нет – 2 2 ; - да – 9 ; - иногда -2.
18 3. Интересуетесь ли Вы его успехами на уроках физической культуры? - да – 30 ; - редко – 1; - из дневника – 1 ; - нет -1.
19 4. На Ваш взгляд, нравятся ли Вашему ребёнку уроки физкультуры? - нет – 2 ; - не всегда – 2; - да – 2 8 ; - очень – 1.
20 5. Поддерживаете ли Вы его занятия в спортивных секциях и кружках? - иногда – 2; - нет – 4 ; - да – 2 7.
21 6. Ваши пожелания школе в проведении уроков физкультуры: - увеличить количество уроков – 3; - иметь большее и хорошо проветриваемое помещение для переодевания; - больше упражнений для осанки; - секция гимнастики/аэробики (по возможности); - кататься на коньках; - индивидуальный подход при выставлении оценок, исходя из физических возможностей ребёнка; - не обзывать детей обалдуями и балбесами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.