Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Ярошук
1 Подготовил Ученик 10 класса МБОУ «Многопрофильный лицей» Жуковский Денис
2 Совершенная конкуренция Конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей
3 Черты совершенной конкуренции Количество продавцов стремится к бесконечности Все фирмы производят абсолютно одинаковые (идентичные) товары и услуги. Равнодоступность по местоположению и затратам времени всех фирм. Все покупатели абсолютно информированы о существовании всех продавцов и оценок на их товары и услуги
4 Характерные черты совершенной конкуренции Количество фирм – очень большоеХарактер продукции – стандартныйРыночные барьеры – отсутствуют Доступность экономической информации – полная доступность Контроль над ценами – отсутствует
5 Примеры совершенной конкуренции Примеры совершенной конкуренции (безусловно, с некоторыми оговорками) можно встретить в российской практике. Мелкие рыночные торговцы, ателье, фотоателье, автомастерские, строительные бригады, специалисты по ремонту квартир, крестьяне на продовольственных рынках, ларечная розничная торговля могут быть расценены как мельчайшие фирмы. Всех их объединяет примерная одинаковость предлагаемой продукции, ничтожные по размерам рынка масштабы бизнеса, много численность конкурентов, необходимость принимать сложившуюся цену, т. е. многие условия совершенной конкуренции. В сфере малого бизнеса в России ситуация, очень близкая к совершенной конкуренции, воспроизводится достаточно часто.
6 Формирование спроса Главная особенность рынка совершенной конкуренции отсутствие контроля над ценами со стороны отдельного производителя, т. е. каждая фирма вынуждена ориентироваться на цену, установленную в результате взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения. Это означает, что объем производства каждой фирмы столь незначителен в сравнении с выпуском всей отрасли, что изменения в количестве реализуемой продукции отдельной фирмой не оказывают влияния на цену товара. Иными словами, конкурентная фирма будет продавать свой товар по уже существующей на рынке цене. Как следствие этой ситуации кривая спроса на продукт отдельной фирмы будет представлять собой линию параллельную оси абсцисс (совершенно эластичный спрос).
7 Спрос на продукт конкурентного продавца и ситуация на отраслевом рынке
8 Выводы Среди всех возможных форм рынка его совершенная конкуренция оказывает наиболее благотворное влияние на развитие предпринимательства. При ней в более полной мере используются рассеянные в обществе знания и осуществляется их рыночный отбор для развития производства в конкуренции выживают и реализуются те из них, которые дают наибольшую эффективность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.