Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Осьмухин
1 Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС БОУ г. Омска «СОШ 152» МО учителей естественно-научного цикла Дата проведения:
2 План заседания МО предметов естественно-научного цикла 1.Вступительное слово. Директор БОУ г. Омска «СОШ 152» Е.А. Жиленкова 2. Основные задачи современного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Замдиректора И.Ф. Хохлова 3. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии. Руководитель МО Л.И. Никитина 4. Реализация системно-деятельностного подхода средствами проектной деятельности (из опыта работы). Учитель технологии И.А. Антонюк 5. Мастер-класс: Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроке. Учитель биологии В.В. Пешехонова
3 Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци
4 Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы Метапредметные Личностные Предметные Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д. Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.
5 Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
9 Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода Л.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. Эльконин П.Я. ГальперинВ.В. Давыдов
10 Деятельность Мотивация Пробное действие Затрудне- ние Реализация проекта Само- контроль Само- оценка Структура деятельности согласно методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
11 Элементы сравнения Традиционный урокУрок в режиме деятельностного подхода Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) Особенности урока в рамках деятельностного подхода
12 Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно ОцениваниеУчитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Элементы сравнения Традиционный урок Урок в режиме деятельностного подхода
13 Тех н о л о г и и Технология, основанная на создании учебной ситуации Технология проектного обучения Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Информационные и коммуникативные
14 Проект решения заседания МО: 1. Информацию об основных задачах современного образования при переходе на новые образовательные стандарты принять к сведению. Замдиректора И.Ф. Хохлова 2. Теоретические положения и практические рекомендации по реализации системно-деятельностного подхода взять на вооружение и систематически использовать в образовательной деятельности. Руководитель МО Л.И. Никитина 3. Отметить положительный опыт педагогов, реализующих на практике системно-деятельностный подход. Руководитель МО Л.И. Никитина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.