Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Петрушев
1 Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru
2 Анализ ситуации Развитие речевой культуры человека на современном этапе является одним из главных ориентиров в образовании многих стран. Построение речи ребёнка путём формирования его речевой культуры будет влиять на взаимопонимание и согласование действий с людьми. По последним данным речевая организация современного школьника недостаточна для осуществления полноценной коммуникации: ученик не умеет точно и свободно формулировать мысль, высказывать мнение, его лексический набор ограничен, что препятствует интеллектуальному развитию личности ребёнка. Для решения этих проблем необходимо создать условия для развития читательской культуры учащихся.
3 Проблема Снижение читательской культуры младших школьников anikienko.ucoz.ru
4 Цель : разработать систему педагогической деятельности по развитию читательской культуры младших школьников; совершенствовать речевую культуру; создать условия для формирования УУД; ориентировать на знания с использованием современных новых технологий. anikienko.ucoz.ru
5 Задачи: 1.Создать условия для формирования читательской культуры учащихся на уроках особого формата. 2.Развивать творческие способности учащихся в системе нетрадиционных уроков: урок-игра, урок – конференция, урок-экскурсия, урок-спектакль…. 3.Совершенствовать устную и письменную монологическую речь учащихся посредством разработки специального набора заданий, направленных на развитие творческого воображения. 4.Создать банк классических произведений для урочного и внеклассного чтения. 5.Разработать модель системы педагогической деятельности и апробировать ее. anikienko.ucoz.ru
6 Ресурсы Профессиональные:учитель, психолог,библиотекарь, учитель ИКТ. Методические: фонд книг, медиатека, ресурсы интернета, опыт ведущих методистов, ресурсы СИПКРО. Материальные: компьютерный класс. anikienko.ucoz.ru
7 Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Диагностика навыков работы с текстом по определению уровня речевой характеристики учащихся(психолог, учитель-сентябрь). Формирование читательской культуры на уроках и во внеклассной деятельности через развитие интереса к искусству слова (библиотекарь, учитель –в течение года): -работа с читательскими дневниками -поэтические пятиминутки -читательские конференции -лист учёта чтения -уроки внеклассного чтения anikienko.ucoz.ru
8 Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения через нетрадиционные формы работы(учитель- в течение года): -создание рисунка после прочтения текста и его комментария -мультимедиа-уроки -педагогические мастерские -интегрированные уроки -театрализация anikienko.ucoz.ru
9 Система работы по развитию речевой культуры учащихся (реализация) Совершенствование устной и письменной монологической речи учащихся через систему заданий(учитель -в течение года): чтение с остановками чтение текстов разных жанров создание стихотворений на разные темы -создание разных видов сочинений -литературно-музыкальная композиция -обучение различным видам и жанрам монологических высказываний на литературные темы -работа с произведениями русских и зарубежных классиков anikienko.ucoz.ru
10 Мониторинг проекта Результаты фокус-группы проведенные по теме проекта свидетельствуют о положительной динамике роста уровня сформированности речевой культуры.(Учащиеся более точно формируют мысли, некоторые высказывают своё мнение и отстаивают его, увеличился лексический запас слов) 1.Повысились показатели уровня обученности учащихся по чтению 2.Увеличился процент школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях по чтению г-57% г-90% 3.Вырос процент учащихся, желающих вести исследовательскую работу по чтению г-14% г-24% 4.Повысилась результативность выступления учащихся на этапах олимпиады по русскому языку и чтению. anikienko.ucoz.ru
11 Оценка оказанного воздействия Большинство учащихся научились говорить образно, содержательно, последовательно, не испытывая чувства страха перед аудиторией. Учащиеся хотят реализовать себя в будущем, выбирая профессии учителя, библиотекаря, актера. Эта система работы позволяет подготовить настоящего, вдумчивого читателя. Реализация этого проекта будет способствовать формированию духовно-нравственной личности. anikienko.ucoz.ru
12 Наращивание потенциала проекта Проект представляется на методическом объединении начальных классов, на сайте школы, личном сайте учителя. Опубликовать статью в методическом журнале. Открытие кружка «Мишуткина почитай-ка». Участие с театрализованными представлениями в общешкольных мероприятиях. Привлечение родителей для совместной работы с детьми. anikienko.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.