Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Терехов
1 Анализ эпизода литературного произведения
2 Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе эпического, лиро- эпического и драматического произведений, фиксирующая происшедшее в легко обозримых границах пространства и времени Литературный энциклопедический словарь Эпизод – отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью Словарь литературоведческих терминов
3 Композиционное построение экспозиция завязка кульминация развязка развитие действия
4 Мотивация связей тематические Конкретизация Углубление Расширение темы идейные Развитие определённой идеи композиционные Тот или иной элемент композиции
5 ЧТО ЕМУ ПРЕДШЕСТВУЕТ РАССМАТРИВАЕМЫЙ ЭПИЗОД ЧТО СЛЕДУЕТ ЗА НИМ КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ?
6 Анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения
7 Универсальная модель анализа эпизода I. Место расположения данного эпизода в тексте (связь данного эпизода с этапами развития сюжета, действия). ВОПРОСЫ 1. Определите, какое место занимает данный эпизод в сюжете литературного произведения. 2. С каким этапом сюжетного (внесюжетного) действия соотносится данный эпизод. 3. Какие смысловые связи с другими эпизодами и произведением в целом вы можете найти.
8 II. Определение типа эпизода по содержанию (этап сюжетного действия, сюжетный, несюжетный: вставной эпизод, лирическое отступление и т.п.). Тип эпизода по форме (сценический эпизод или повествовательно-диалогический; несценический: панорамный или описательный). ВОПРОСЫ 1. К какому типу можно отнести предложенный эпизод. 2. Какой тип описания доминирует в данном эпизоде. 3. Как раскрывается в эпизоде пространство и время.
9 III. Анализ событий, изображенных в эпизоде (исторические, вымышленные). ВОПРОСЫ 1. Дайте характеристику событий, изображенных в данном эпизоде. 2. Можно ли назвать эти события историческими. Свой ответ объясните. 3. Как через событийный ряд автор раскрывает, выражает свое отношение.
10 IV.Характеристика действующих лиц эпизода. Средства характеристики: прямая авторская: сознательное раскрытие, личная оценка; портрет (натуралистический, психологический, гротескный); характер героя; речевая характеристика; поступки и действия; психологический анализ; взаимоотношения; художественные детали; пейзаж; говорящая фамилия; ремарка. ВОПРОСЫ 1. Перечислить героев эпизода. 2. Смысловая функция каждого действующего персонажа. 3. Средства создания образа (почему именно эти), к каким художественным приемам прибегает автор.
11 V. Анализ художественно-выразительных и лексических средств данного эпизода. Их значение. ВОПРОСЫ 1. Найдите художественно-выразительные средства эпизода. 2. С какой целью автор их употребляет. Как данный троп помогает автору характеризовать героя, события, выразить авторское отношение. Как часто в данном эпизоде используется данное художественное средство. Почему. 3. Найдите лексические средства. Для чего они использованы? Какие характерные особенности стиля писателя вы можете отметить?
12 VI. Особенности использования в эпизоде композиционных элементов (пейзаж, интерьер, дневник, письмо, сон…). ВОПРОСЫ 1. Какие композиционные элементы в эпизоде использованы. 2. Какую роль данный композиционный элемент играет в раскрытии характера, действия. 3.Почему выбран именно этот элемент композиции. 4. Связь между эпизодом и композицией.
13 VII. Выявление основной идеи эпизода, соотнесение ее с авторской позицией, роль данного эпизода в контексте целостного литературного произведения.
14 Основные требования к анализу эпизода Соответствие содержания анализа предложенному эпизоду. Содержательность, завершенность, полнота анализа. Доказательность высказанной мысли, аргументированность высказанных идей. Логичность и последовательность в изложении материала. Самостоятельность в подходе к анализу эпизода. Единство стиля изложения, ясность, точность, образность языка. Рациональное сочетание анализа фрагмента, литературной критики, литературоведческой концепции и собственного мнения. Отсутствие речевых ошибок. Отсутствие грамматических, фактических ошибок.
15 АНАЛИЗ ЭПИЗОДА ПЕРЕСКАЗ
16 Желаю творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.