Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Рамзин
1 Проект " Мир на кончиках пальцев "
2 Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
3 ………. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
4 Цель проекта: - развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх.
5 Задачи для педагога: -развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка -формировать координацию движений пальцев и кистей рук; - научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; -показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; - информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей Задачи для родителей: - учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; -создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
6 Участники проекта Воспитатели Дети Родители
7 Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей; Формирование речевых навыков у детей; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
8 Система работы I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.
9 Реализация проекта составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком; включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени. практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком ;
10 Реализация проекта Перспективный план
11 Реализация проекта Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях, на прогулке и т.д.;
12 Реализация проекта Пальчиковый театр Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок;
13 Реализация проекта Игры с предметами домашнего обихода
14 Реализация проекта Игры с конструктором, мозаикой
16 Реализация проекта Занятия продуктивной деятельностью
17 Работа с родителями практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики ;
18 - участие в творческих выставках. Работа с родителями
19 тематические консультации, папки- передвижки; выпуск памяток, информационных листков;
20 Спасибо за внимание!!!
22 выводы: -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; -возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память -считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.