Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Подгаевская
1 КУРС ОРКСЭ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР СВЕТСКОЙ и ЭТИКИ
2 ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ РАЗРАБОТКИ КУРСА ОРКСЭ. ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНЯХ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛ
3 ЦЕЛЬ КУРСА: ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА МОТИВАЦИЙ К ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, ОСНОВАННОМУ НА ЗНАНИИ И УВАЖЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РОССИИ, А ТАКЖЕ К ДИАЛОГУ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ КУЛЬТУР И МИРОВОЗЗРЕНИЙ. ЗАДАЧИ КУРСА: 1.ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ, МУСУЛЬМАНСКОЙ, БУДДИЙСКОЙ, ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУР, ОСНОВАМИ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. 2.РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА О ЗНАЧЕНИИ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА. 3.ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ, ПОНЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ И МОРАЛИ И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ ЦЕННОСТНО- СМЫСЛОВЫХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОСНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. 4.РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ОБЩЕНИЮ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ И МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ И ДИАЛОГА ВО ИМЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МИРА И СОГЛАСИЯ.
4 МЕСТО КУРСА В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ: СЛУЖИТ ВАЖНЫМ СВЯЗЫВАЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТАПАМИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: 1.ПРЕПОДАВАТЬ ДАННЫЙ КУРС БУДУТ СВЕТСКИЕ ПЕДАГОГИ. 2.КУРС ИМЕЕТ НЕ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЙ, А КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. 3.СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ МОДУЛЕЙ ПОДЧИНЕНО ОБЩЕЙ ЦЕЛИ – ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К НРАВСТВЕННЫМ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ. 4.СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ МОДУЛЕЙ ГРУППИРУЕТСЯ ВОКРУГ ТРЁХ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: А) ОТЕЧЕСТВО; Б) СЕМЬЯ; В)КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ. 5. ВЫБРАВ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОДУЛЬ, ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧАТ ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И О СОДЕРЖАНИИ ДРУГИХ МОДУЛЕЙ.
5 СПЕЦИФИКА КУРСА: ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ ИЗЛОЖЕНИЕ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ И ОБИЛИЕ МАТЕРИАЛА ДОСТУРНО, НО НЕ УПРОЩЕНО ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ – ОСНОВА РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЕТСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
6 ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ СПИСОК МОДУЛЕЙ:
7 ВСЕ МОДУЛИ КУРСА СОЕДИНЯЮТСЯ 4 ОБЩИМИ ТЕМАТИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ: ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИИ НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА (1 Ч.) ОСНОВНЫЕ ТРАДИЦИИ РЕЛИГИЙ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (16 Ч.) 1212 ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ И ЭТИКА В РОСИИ (13 Ч.) ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА РОССИИ (4 Ч.) 3434 ОБЩИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АКЦЕНТЫ: 1.ИСТОКИ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ. 2.ЛИЧНОСТИ. 3.СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ И СООРУЖЕНИЯ. 4.ТРАДИЦИИ. 5.НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. 6.РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ. 7.ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕСТО В МИРЕ.
8 Директору МКОУ «……» _____________________ (Ф.И.О.) _____________________________ (Ф.И.О. родителя/законного представителя) заявление. Мы с сыном \ дочерью, __________________, учащимся 4 «__» класса, решили выбрать для изучения модуль (нужное подчеркнуть): «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» в комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики». Просим учесть наш выбор при организации учебного процесса. «__»____________ 20___ г. ___________/ ______________________ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ:
9 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВВЕДЕИЮ КУРСА ОРКСЭ: ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ. ОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКОВ ПО КАЖДОМУ МОДУЛЮ. ОРГАНИЗОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИОННУЮ РАБОТУ РЕЗУЛЬТАТ ВЫБОРА ЗАФИКСИРОВАТЬ ПРОТОКОЛОМ.
10 ОПИШИТЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СИТУАЦИИ, КОГДА РОДИТЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВЫБРАТЬ КАКОЙ-ЛИБО ИЗ МОДУЛЕЙ:
11 ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В БОГОСЛУЖЕНИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКАХ В РАМКАХ ОРКСЭ.
12 УКАЖИТЕ, КАКОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛОВ НЕПРАВИЛЬНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ КУРС ОРКСЭ.
13 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ: Оценки в журнал не ставятся! Что делал?Как изменился?Над чем буду работать? 1.Дневник самонаблюдений. 2. «Звёздный »лист. п\п ДатаЗа что получил «Звезду»Роспись учителя
14 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – НАУЧИТЬ ДУМАТЬ. Что значит думать? Как поставить ребёнка в состояние мысли? Как сосредоточить его внимание на данное состояние?
15 МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА ОРКСЭ. 1.Зрительная доминанта у учащихся обеспечивает им лёгкость обучения, когда они сталкиваются с письменным материалом в тексте, с демонстрацией графиков, репродукций, фото («Я вижу это, я понимаю…»). 2.У учащихся со слуховой доминантой лучше обучаются на рассказе, лекции, групповой дискуссии, конечно, истории, притчи («Я слышу то, что вы говорите…»). 3.Кинестетики требуют включения а процессе обучения чувств, эмоций или физической деятельности(«Я чувствую, что данное решение…»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.