Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Шерстобоева
1 Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой кв.категории Шерстнёва А.С. р.п Д-Константиново ноябрь 2013 год
2 К.Д.Ушинский «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету »
3 Одним из самых эффективных приемов обучения рассказыванию является прием моделирования. По проблемам моделирования широкую известность приобрели работы Л. А. Венгера
4 Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутритекстовой связи.
5 Моделирование - очень эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий, определенные отношения между персонажами. Психологи Подьяков,. А. Венгер, О. М. Дьяченко и другие доказали, что дошкольникам доступно моделирование, т. к. в нем лежит принцип замещения.
6 Актуальность Использование моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: - ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования. - использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью. -применяя графическую аналогию, ребенок может выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. -моделирование позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, восприятие, воображение, а также стимулировать познавательную активность ребенка.
7 Цели и задачи -Воспитание у детей интереса к литературным произведениям, желание внимательно их слушать. -Развивать у детей умение с графической аналогией, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки. -Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями. -Развивать у детей психологические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
8 Этапы обучения детей рассказыванию с использованием схем-моделей 1 этап Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы, например :домик-схема домика, т.е. квадрат треугольник, волк- острые зубы, заяц- длинные уши. 3 этап После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка методы запоминания.
9 Интеграция образовательных областей *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация *Познание *Художественное творчество
10 Ожидаемые результаты: -у детей появится желание пересказывать сказки- как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни; -расширится круг знаний об окружающем мире; -активизируется словарный запас; -дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.
11 Центр речевого развития
12 Деятельность детей в речевом центре
14 СодержаниеСроки Рассказывание сказок детям при помощи кукольного театра. Знакомство со схемами - моделями Сентябрь-октябрь Показ детям сказок с использование схем – моделей. Использование схем – моделей в самостоятельной деятельности детей Ноябрь Придумывание сказок при помощи схем - моделей Декабрь-январь Знакомство со схемой – моделью «Лиса»Февраль Знакомство со схемой – моделью «Заяц»Март Знакомство со схемой – моделью «Медведь»Апрель Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи май Работа с детьми
15 Обучение детей при помощи схем-моделей «Труд младшего воспитателя»
16 Русская народная сказка «Теремок»
19 содержаниеСроки Консультация: «Речевая предметно – развивающая среда домашних условиях» Сентябрь Консультация: «Какие сказки читать детям» Октябрь Предложить изготовить маски для инсценировки сказки «Репка» Ноябрь Родительское собрание «Обучение детей рассказыванию при помощи схем - моделей» Декабрь Консультация «Воспитание художественной литературой» Январь Консультация: «Пересказ сказок при помощи моделей» Февраль Консультация: «Читаем всей семьей»Март Консультация: «Использование речевых игр дома» Апрель Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи май Работа с родителями
20 Вывод Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод моделирования, тем лучше подготовим их к школе, так как связанная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.