Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Чажегов
2 «Математика. Программа для четырёхлетней начальной школы». Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Допущена Министерством образования РФ. Из Пояснительной записки: «…В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно- нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно- воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
3 «Числа и операции над ними» «Величины и их измерения» «Текстовые задачи» «Элементы алгебры» «Нестандартные и заниматель- ные задачи» «Элементы стохастики» В курсе математики выделяются содержательные линии:
4 Классификация текстовых задач Простые текс- товые задачи, раскрывающие смысл изучае- мых арифмети- ческих действий Простые тексто- вые задачи, раск- рывающие связи, существующие между действия- Ми, понятиями «целое» и «часть» Простые тексто- вые задачи, раск- рывающие связи между компонен- тами и результа- тами действий Составные задачи, решаемые с по- мощью свойств арифметических действий Составные задачи, представляющие цепочку простых
5 Текстовая задача Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения. есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.
6 Задача Вопрос Условие Ответ Значение выражения Схема Выражение
7 Методы решения текстовых задач арифметическийалгебраическийгеометрическийлогическийпрактический
8 Процесс решения задачи перевод словесного текста на язык математики (построение модели) математическое решение анализ полученных результатов
10 Урок введения нового знания в 1 классе. Тема «Задача»
11 Линия «Занимательные и нестандартные задачи» в 3 классе содержит: Арифметические ребусы и числовые головоломки Числовые лабиринты Магические фигуры Задачи на перекладывание палочек Элементы логики Математические фокусы Уникурсальные кривые Задачи на взвешивание Затруднительные положения (переливания, пере- правы, разъезды)
12 Линия «Элементы стохастики» Элементы комбинаторики Теория графов Наглядная статистика Описательная статистика
13 1 уровень (уровень стандарта) 2 уровень (уровень программы) Решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин Иметь представление о решении «задач на части» Решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели) Читать и строить вспомогательные модели к составным задачам Вычислять объём параллелепипеда (куба) Находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов Вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач Читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм Решать простейшие задачи на принцип Дирихле Находить вероятности простейших реальных событий Требования к результатам обучения учащихся к концу 4 класса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.