Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Тимашев
1 Конфликт качество взаимодействия между людьми, выражающее противоборство сторон ради достижения своих интересов и целей отсутствие согласия между двумя или более сторонами лицами или группами
2 Виды педагогических конфликтов Конфликты деятельности - невыполнение учебных заданий, плохая успеваемость, невыполнение требований внеучебной деятельности Конфликты поведения - нарушения правил поведения в школе, на уроках, вне школы Конфликты отношений - нарушения эмоциональных отношений в сфере их общения в процессе педагогической деятельности
3 Урок английского языка. При проверке домашнего задания новый преподаватель, не познакомив учащихся со своими требованиями, попросила, ответить тему наизусть. Одна из учениц сказала, что раньше им разрешали пересказывать текст свободно, а не наизусть. За пересказ она получила «3». На следующий урок девочка пришла с невыполненным домашним заданием, хотя была прилежной ученицей. Учитель поставил ей «2». Следующее занятие девочка попыталась сорвать, подговорив одноклассников прогулять урок. По просьбе учителя дети вернулись в класс, но отказались выполнять задания. После уроков ученица обратилась к классному руководителю с просьбой перевести ее в другую подгруппы.
4 Особенности педагогических конфликтов ответственность и инициатива в разрешении конфликтов принадлежит учителю ошибка учителя порождает новые конфликты, в которые включаются другие ученики конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить
5 Виды конфликтов в образовательной среде ОрганизационныеУчебныеМетодическиеЛичностныеКоммуникативные
6 Учитель математики после звонка задержал класс на перемене. Учащиеся опоздали на урок физики. Разгневанный учитель физики высказал свое негодование учителю математики. Его предмет, как он считает, очень сложный, терять время урока он считает недопустимым. Учитель математики возразил. Что его предмет не менее важен. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
7 Типы поведения в конфликте Соперничество Избегание Уступчивость Компромисс Сотрудничество
8 Соперничество – высокая оценка личных интересов, низкая – интересов соперника. « Силовой » метод решения проблем Используется : в критических ситуация, угрожающих жизни, здоровью, благополучию участников конфликта или окружающих ; при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности ; при угрозе существованию организации, коллектива.
9 Избегание - стремление уйти от конфликта Используется, если предмет конфликта не имеет существенного значения
10 Уступчивость – стремление уйти от конфликта ; низкая направленность на личные интересы, высокая оценка интересов соперника Используется, если предмет конфликта не имеет существенного значения для одной из сторон
11 Компромисс – стратегия взаимной уступки Используется как поиск приемлемого способа решения проблемы
12 Сотрудничество - высокий уровень направленности и на собственные интересы, и на интересы соперника Используется для эффективного решения конфликтной ситуации, так как позволяет учесть интересы обеих сторон
13 Компоненты сотрудничества Принятие ответственности за происходящее только вы ответственны за результаты своих отношений с другими людьми ; если Ваше поведение, не дает желаемого результата, то нет оснований для обвинений других ; не стоит ожидать, что окружающие изменяться или станут другими. Измениться можем только мы сами ; только вы знаете свои потребности и отвечаете за их удовлетворение.
14 Компоненты сотрудничества Умение слушать и слышать заинтересованное отношение к собеседнику ; умение задавать вопросы ; уточнение правильности понимания « Правильно ли я понял, что ….?» ( со знаком вопроса в конце фразы ) получение ответа на свой вопрос.
15 Компоненты сотрудничества Формулирование собственного предложения точно определите для себя, что вам нужно ; убедитесь, что ваше предложение или требование предусматривает что - то одно ; предложение сделайте предельно конкретным ; будьте точны, не просите обо всем сразу ; просите только о действиях : « Я хочу, чтобы вы привели ребенка в 8.30».
16 Для Ирины Сергеевны первый год ее работы учителем второго класса оказался нелегким. Преподаватель, работавший в соседнем классе частенько отпускал в ее адрес колкости в присутствии других учителей.
17 « Я обратила внимание на ваши комментарии в отношении моих отношений с классом » « Меня очень смущает то, что вы делаете их в присутствии наших коллег » « Я бы хотела обсуждать такие проблемы с глазу на глаз. Может быть мы задержимся после уроков и поговорим ?»
18 Компоненты сотрудничества Правильное восприятие критики ограничьте ущерб : вы слышите всего лишь мнение одного человека ; уточняйте, когда слышите в свой адрес « Вы никогда не …», « Вы всегда..»; выскажите конструктивное предпочтение : « Я понял суть ваших возражений, но я предпочитаю действовать по - своему »; используйте паузу : « Я вас понял. Дайте мне подумать, а утром я вам позвоню ».
19 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - ученик » Правильно описываем поведение учеников собирайте и точно формулируйте факты ; избегайте субъективных оценок ; составляйте конкретные, а не общие описания : где, когда, как часто и что конкретно делал ученик ; будьте объективными (« эффект видеокамеры »). Сравните высказывания « Миша такой упрямый, он ужасно себя ведет на уроке !» « Миша сегодня на уроке математики отказался выполнять задание и бросил тетрадь на пол »
20 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - ученик » Определяем мотив нарушения дисциплины привлечение внимания ; месть ; власть ; избегание неудачи.
21 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - ученик » Выбираем метод воздействия Для достижение эффекта воздействие должно быть : быстрым ; соответствующим проступку.
22 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - ученик » Формируем самоуважение Самоуважение формируется, когда ученик : ощущает свою состоятельность в учебной деятельности ; строит приемлемые отношения с учителем и одноклассникам ; вносит свой вклад в жизнь класса и школы.
23 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - родитель » 1. Краткое сообщите о трудностях ученика Сравните два высказывания : « Ваш сын постоянно выводит меня из себя » « Вова не выполнял задание на уроке и выбежал из класса, когда я сделала ему замечание » 2. Опишите конкретное поведение ученика Сравните два высказывания : « Сережа постоянно не готов к уроку рисования » « Сережа вторую неделю подряд забывает принести альбом и краски »
24 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - родитель » 3. Проясните, как видят проблему родители Просьбы уточнения : « Очень хочется понять, поясните...»; Установление обратной связи : « Если я Вас правильно поняла, Вы думаете...»; Предполагающие вопросы : « А может быть так, что...»; Вежливые команды : « Могли бы Вы рассказать о...».
25 Сотрудничество в конфликтах « Учитель - родитель » 4. Подведение итогов беседы : « Как я поняла, Вас больше всего беспокоит...» 5. Обсуждение совместных действия по решению проблемы. « Я думаю, что в этой ситуации можно предложить следующее …» 6. Поддержка родителей в их намерении предпринять усилия по решению проблем. « Я уверена в том, что у Вас получится …. »
26 Схема беседы с родителями ПОДДЕРЖКА « Очень рада Вас видеть » Приветствие, выражающее доброжелательное отношение, готовность к диалогу. ДИАЛОГ « Хотела обсудить с Вами поведение Мити. Он вчера отказался пойти со всем классом на прогулку. Я замечаю, что он предпочитает на переменах быть в стороне от других ребят, не участвует в играх. Что Вы об этом думаете ?» Высказывания родителя и уточняющие вопросы педагога.
27 МОНОЛОГ « Из разговора, я поняла, что Митя не ходил в детский сад, поэтому ему трудно наладить отношения с одноклассниками. Думаю, мы вместе сможем ему помочь. Я буду помогать Мите в школе. Например, чаще включать его в выполнение групповых заданий. А Вы объясняйте Мите, на примерах, как можно познакомиться с другими ребятами, или пригласить их в игру » ПОДДЕРЖКА « Думаю, у нас с Вами все получится. Митя хороший мальчик. Ему нужно только немного помочь. Давайте встретимся через три недели »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.