Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Шульгиных
1 Технология развития критического мышления Еремеева Людмила Ивановна
2 Цель занятия: Актуализировать особенности технологии развития критического мышления
3 Что обуславливает необходимость развития критического мышления учащихся? Наличие доступа к большому количеству информации Быстрые изменения в мире дети должны научиться решать те проблемы, с которыми мы еще не сталкивались Уже сегодня: экономическая мощь международных корпораций громадна; проблемы окружающей среды затрагивают все континенты; политическая напряженность охватывает весь земной шар Общение друг с другом и критическое мышление существенны для выживания каждого из нас
4 Критическое мышление - Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения
5 Цель технологии: Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
6 Исходные научные идеи: Критическое мышление способствует взаимодействию партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми Облегчает понимание различных взглядов на мир Позволяет использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности
7 Критерии оценки результата- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чем причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Критика (Согласны ли вы? Опровергните? Приведите контраргументы?) Прогноз (Поставьте прогноз)
8 Ограничения: Подготовка специальных по содержанию текстов; Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы
9 «Лучший способ задать интересный вопрос – перепробовать все типы вопросов» ? Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос- интерпретация Практический вопрос Простой вопрос
10 Использование на уроке рисунков и таблиц: Кластер Таблица Донны 0 гл 1.3 – что мы знаем Х – что мы хотим узнать Y – что мы узнали, и что нам осталось узнать Категория информацииИсточники информации 1.Реформа армии 2.Создание флота 1.Книги 2.Кинофильмы Кто?Что?Когда?Где?Почему?
11 Тонкие и толстые вопросы: ??? Кто…. Что… Когда… Может… Будет ли… Может ли… Как звали… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… Дайте объяснение, почему…. Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предположите, что будет, если.. Что, если…
12 «Древо предсказаний» Как я проведу лето? Буду отдыхать на юге Останусь в городе Поеду в спортивный лагерь
13 Сводная таблица: ЭрмитажТаврический дворец Линии сравнения Мрамор ный дворец Казанский собор БароккоКласси цизм Архитекту рный стиль Класси цизм Класси цизм Б.Растре лли И.СтаровАрхитекто р А. Ринальди А. Вороши хин Назначени е Цвет здания Чем знаминито
14 «Условные значки» +-? Я это знал Это для меня абсолют но новое Это противор ечило тому, что я знал Я хочу узнать об этом поболь ше
15 Мысли в стихах: Упражнение «Синхвейн» Упражнение «Хайку» Упражнение «Диаманта»
16 Рефлексия: Эссе Телеграмма Памятка учителю Правила пользования Инструкция по применению Заявление начальнику Лист по кругу
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.