Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Ясырева
2 Открытое море это водная часть морского пространства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм международного права.
3 Открытое море – это водная часть Мирового океана, расположенная за пределами территориального моря (территориальных вод), а также прилежащей и исключительной экономической зон, на пространства которой не распространяется суверенитет или юрисдикция ни прибрежных, ни каких бы то ни было других государств: на эти пространства не распространяется также и правовой режим архипелажных вод.
4 Открытое море доступно для всех наций в соответствии со специальным принципом между народного права – свободы открытого моря, в состав которого входят свобода судоходства, рыболовства, свобода прокладывать подводные кабели и трубопроводы, свобода летать над открытым морем. При пользовании свободой открытого моря все государства обязаны учитывать заинтересованность друг друга, включая права всех членов международного сообщества в отношении деятельности на морском дне.
5 Согласно Конвенции об открытом море 1958 года, свобода открытого моря включает, в частности: - свободу судоходства; - свободу рыболовства; - свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; - свободу летать над открытым морем.
6 Свобода открытого моря означает, что оно открыто для всех стран. Ни одно государство не может претендовать на подчинение какой-либо его части своему суверенитету. Права государств определяются только международным правом. Свобода открытого моря означает свободу судоходства, свободу полетов, свободу прокладывать кабели и трубопроводы, свободу возводить искусственные сооружения, свободу рыболовства и научных исследований. Правомерным является использование открытого моря в мирных целях.
7 Государственная принадлежность судна определяется его флагом. Условия получения права на флаг устанавливаются законами государства. При этом связь между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной. Известно, что некоторые государства за плату весьма легко предоставляют свой флаг (особенно Либерия и Панама), не обеспечивая элементарного контроля за деятельностью судов под своим флагом. В таких случаях возникают трудности в решении юридических вопросов
8 В соответствии со ст.101 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года пиратством является любое из перечисленных ниже действий: 1. Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный: - в открытом море против другого судна или против лиц или имущества, находящихся на его борту; - против какого-либо судна, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства. 2. Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно является пиратским судном. 3. Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действий, предусматриваемых в подпунктах 1 и 2.
9 Каждое государство обязано эффективно осуществлять свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Оно должно предпринимать все меры для обеспечения соблюдения общепринятых международных правил и практики. Военные и другие суда, состоящие на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом. В случае столкновения или какого-либо другого инцидента с судном, влекущего уголовную или административную ответственность капитана или иного члена команды, преследование может быть возбуждено только перед административными или судебными органами государства флага либо государства, гражданином которого лицо является.
10 Право на вмешательство ограничено следующими условиями: - оно может осуществляться только военными кораблями, любыми другими должным образом уполномоченными судами или летательными аппаратами, имеющими четкие опознавательные знаки, свидетельствующие о том, что они состоят на государственной службе; - оно не может осуществляться в отношении военных кораблей, а также судов, принадлежащих государству или эксплуатируемых им и состоящих на некоммерческой государственной службе. Такие корабли и суда пользуются в открытом море полным иммунитетом от вмешательства какого- либо государства, кроме государства флага, за исключением случаев, когда они являются пиратскими.
11 Вмешательство ограничено строго определенными случаями. Конвенция об открытом море 1958 года предусматривает возможность вмешательства: - если судно занимается пиратством; - если судно занимается работорговлей; - если на судне поднят иностранный флаг; - или оно отказывается поднять флаг, но в действительности судно имеет ту же национальность, что и преследующий его военный корабль; - при осуществлении права преследования.
12 Пиратские налеты, определяемые в ст.101, когда они совершаются военным кораблем или государственным судном, экипаж которого поднял мятеж и захватил контроль над этим кораблем или судном, приравниваются к действиям, совершаемым частновладельческим судном. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года обязывает все государства сотрудничать в максимально возможной степени в деле пресечения пиратства.
13 Можно выделить следующие признаки пиратства: - совершение актов пиратства только вне юрисдикции какого-либо государства; - применение актов насилия, задержания, грабежа и иных вышеперечисленных действий; - совершение актов пиратства только частновладельческим судном или частновладельческим летательным аппаратом, а также военным кораблем, государственным судном или государственным летательным аппаратом, экипаж которого поднял мятеж и захватил контроль над этим кораблем, судном или летательным аппаратом, то есть вышел из- под юрисдикции государства флага;
14 - неправомерность актов насилия, задержания и т.п., то есть совершение этих актов вопреки принципам и нормам международного права; - направленность пиратских действий против другого судна или летательного аппарата, а также против лиц или имущества, находящихся на их борту; - совершение актов пиратства экипажем или пассажирами пиратского судна или летательного аппарата только в личных целях.
15 Под несанкционированным вещанием, согласно положениям Конвенции 1982 года, понимается передача, в нарушение международных правил, звуковых, радио- или телевизионных программ с судна или установки в открытом море, предназначенных для приема населением, исключая сигналы бедствия.
16 Несмотря на то, что в соответствии со ст.109 Конвенции 1982 года все государства сотрудничают в пресечении несанкционированного вещания из открытого моря, в отличие от всех предыдущих случаев, когда вмешательство может осуществить любое государство, вмешательство в случае несанкционированного вещания ограничено определенным кругом.
17 Такими государствами могут быть: - государство флага судна; - государство регистрации установки; - государство, гражданином которого является лицо, ведущее несанкционированное вещание; - государство, где могут приниматься передачи; - государство, санкционированной связи которого чинятся помехи. Следует отметить, что любое из указанных выше государств имеет право арестовать лицо или судно, занимающееся несанкционированным вещанием, и конфисковать передающую аппаратуру.
18 Режим свободы открытого моря включает: 1) свободу судоходства; 2) свободу полетов; 3) свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов; 4) свободу возведения искусственных островов и других установок; 5) свободу рыболовства и промысла; 6) свободу научных исследований. Каждое государство обязано осуществлять эти свободы с учетом требований норм международного права и интересов других государств.
19 1) Свобода судоходства означает, что каждое государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они вправе плавать. Порядок и условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов и предоставления права плавать под флагом того или иного государства определяются внутригосударственным законодательством, что оформляется соответствующими документами. Между государством и судном, которое несет его флаг, должна быть реальная связь.
20 В открытом море судно подчиняется исключительной юрис дикции государства, флаг которого оно несет. Государство осу ществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль в отношении судов, ка питана и экипажа, ведет регистр судов, принимает меры для обеспечения безопасности мореплавания, организует квалифи цированное расследование каждой серьезной аварии или иного навигационного инцидента в открытом море с участием пла вающего под его флагом судна. Уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или другого члена экипажа может быть возбуждено только перед судебными или административными властями государства флага.
21 Военный корабль вправе подвергнуть осмотру иностранное судно, если есть разумные основания подозревать, что: 1) судно занимается пиратством; 2) судно занимается работорговлей; 3) судно занимается несанкционированным радио- и телевещанием; 4) судно не имеет национальности; 5) судно в действительности имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отка зывается поднять флаг.
22 Все государства обязаны сотрудничать в пресечении незаконной торговли наркотическими и психотропными веществами, осуществляемой судами в открытом море. Если государство имеет основание считать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотическими или психотропными веществами, оно может просить другие государства о сотрудничестве в пресечении такой незаконной торговли. Государства сотрудничают также в пресечении несанкционированного вещания из открытого моря. Несанкционированное вещание означает передачу звуковых радио- или телевизионных программ с судна или установки в открытом море, предназначенных для приема населением, в нарушение международных правил регулирования электросвязи, распределения радиочастот и др. Передача сигналов бедствия не может расцениваться как несанкционированное вещание.
23 Лицо, занимающееся несанкционированным вещанием, мо жет быть привлечено к ответственности в суде: а) государства флага судна; б) государства регистрации установки; в) государства, гражданином которого является это лицо; г) государства, на территории которого могут приниматься передачи; д) государства, санкционированному радиовещанию которого чинятся помехи.
24 2) Свобода полетов предполагает, что воздушные суда всех государств имеют право осуществлять полеты в воздушном пространстве над открытым морем. Государства обязаны принять меры по обеспечению безопасности полетов своих воздушных судов над открытым морем. Воздушные сообщения должны осуществляться таким образом, чтобы не создавать помех морскому судоходству и использованию моря в иных целях.
25 3) Свобода прокладки кабелей и трубопроводов признается Конвенцией по морскому праву 1982 г. за всеми государствами. Соответствующее право распространяется на дно открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке новых кабелей и трубопроводов государства должны принимать во внимание уже проложенные по дну моря кабели и трубопроводы и по возможности не создавать препятствий свободе использования открытого моря.
26 4) Свобода возведения искусственных установок и островов осуществляется как в водной части океана открытом море (возведение островов, установок, сооружений, их эксплуатация), так и на его дне в Районе (извлечение полезных ископаемых с поверхности дна и его недр с помощью установок, сооружений, механизмов и т. д.).
27 5) Свобода рыболовства (право промысла) в открытом море предоставлена всем государствам при условии соблюдения ими международных обязательств, в том числе в отношении инте ресов прибрежных государств (ст. 116 Конвенции 1982 г.). Сво бода рыболовства включает и другие виды промысла живых ресурсов.
28 Меры по регулированию промысла и сохранению запасов живых ресурсов моря, которые предусматриваются многосто ронними и двусторонними соглашениями: а) определение допустимого улова с учетом новейших научных данных (соглашения по регулированию промысла); б) регулирование промысла в определенных районах открытого моря (Конвенция по сохранению живых ресурсов Юго- Восточной Атлантики 1969 г., Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 г. и др.); в) регулирование промысла отдельных видов живых ресурсов (Конвенция о сохранении котиков в северной части Тихого океана 1957 г., Конвенция по регулированию китобойного промысла 1949 г., Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов 1966 г.).
29 6) Свобода научных исследований регламентируется Конвен цией ООН по морскому праву 1982 г. Все государства независима от их географического положения, а также компетентные международные организации вправе проводить морские научные исследования (ст. 238).
30 Морские научные исследования проводятся исключительно в мирных целях, надлежащими методами и средствами и таким образом, чтобы не создавать помех другим видам исполь зования моря. Государства и компетентные международные органы и ор ганизации сотрудничают путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений в создании благоприятных усло вий для проведения совместных научных исследований явле ний и процессов, происходящих в морской среде.
31 Спасибо за внимание!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.