Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Шарапов
1 Учитель русского языка и литературы Зимина М.В.
3 Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, так как оно: ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ; использует множество дидактических подходов – Обучение В Деле, Совместное Учение, Мозговой Штурм, Эвристическое И Проблемное Обучение; самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. В.В. ГУЗЕЕВ
4 Цель работы - создание методической системы, которая способствует развитию мышления и способностей учащихся, развитию творческих умений; усвоению учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть и решать нестандартные филологические задачи. Задачи:
6 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения. 2. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение). 3. В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся. 4. Использование исследовательских методов. 5. Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования. 6. Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).
7 Общие подходы к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.). 6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты оценки.
8 Классификация проектов по русскому языку и литературе Различают следующие виды проектов: по ведущему методу или виду деятельности обучающихся: Исследовательские проекты; Творческие проекты; Информационные проекты; Практико – ориентированные проекты; Игровые проекты. по предметно – содержательной деятельности: культурологические (реферативные работы); лингвистические (сочинения разных жанров, таблицы, пособия); по количеству участников проекта: личностный, парный, групповой.
9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ «« Иные берега » (творчество западных поэтов в лирике А.С.Пушкина - переводчика)» 2006 год Першкова К. « Гений и злодейство – две вещи несовместные» (по произведению А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» ) 2006 год Выборнова В. « Фантастическое и реальное в произведениях Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота», «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством» …2009 год
10 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ « Роль французского языка в произведениях Пушкина. » Власова Ю. 10 кл.2009 год; « Образ метели в творчестве Пушкина. » Аверьянов Д. 10 кл.2009г.; « Дуэль как элемент дворянской культуры и ее отражение в произведениях А.С. Пушкина.» Куприянова Е.10 кл.2010г.
11 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ Шикинов А. « Сленг как отражение духа времени и показатель языкового поведения учащихся» 2008 год
12 Информационный проект « Расскажу с любовью я о храме » Уколова Д год
13 ШКОЛЬНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ « Уделите внимание: Мы – знаки препинания» АЛЬМАНАХ
14 МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ ИНТЕРНЕТПРОЕКТ «ШКОЛА ЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ 2009» Першкова К. Смирнова С.А. – руководитель проекта Доцент кафедры образовательных технологий ВИПКРО, региональный представителем Международной лингвистической игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" во Владимирской области, зам. председателя региональной предметной комиссии Единого государственного экзамена по русскому языку.
15 В чём преимущество использования метода проектной деятельности в современной школе: Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации. Повышение мотивации учащихся в учебе. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения. Активизация познавательных интересов учащихся. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы. Предоставление каждому возможности самореализации. Развитие творческих способностей учащихся. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Практическая значимость большинства проектов позволяет готовить подростков к жизни в социуме.
16 Проектная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овладению оперативными знаниями в процессе социализации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.