Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Фокина
2 Актуализация знаний Экономика как область непосредственно изучает 1. Способы регулирования социальных конфликтов 2. Способы рационального использования ограниченных ресурсов 3. Социальные последствия научно- технической революции 4. Способы оптимального управления обществом
3 Актуализация знаний Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется: 1. Потребностью 2. Предложением 3. Спросом 4. Стоимостью
4 Актуализация знаний 9 Повышать рыночный спрос на товары или услуги может 1. Увеличение субсидий для предприятия 2. Удорожание стоимости комплектующих изделий для производства данного товара (услуги) 3. Повышение роста доходов населения и фирм 4. Повышение затрат на оплату аренды производственного помещения
5 Актуализация знаний На ценнике в магазине гражданин С. прочел, что понравившиеся ему брюки стоят 2500 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере? 1) средство платежа, 2) средство обмена, 3) средство накопления, 4) мера стоимости товара.
6 Актуализация знаний Согласно закону спроса при прочих равных условиях 1) по низкой цене удается продать товаров больше, чем по высокой, 2) при высокой цене удается продать столько же товаров, сколько и при низкой, 3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества, 4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой.
7 Актуализация знаний Равновесная цена в рыночной экономике – это цена совпадения 1) денежной и товарной массы, 2) спроса и предложения, 3) производства и сбыта, 4) производства и потребления.
8 Актуализация знаний Накануне Пасхи в России резко возрастает спрос на продукты для приготовления куличей и готовые куличи. Какой фактор в данном случае влияет на формирование спроса? 1) сезонность, 2) интенсивность рекламы, 3) религиозные традиции, 4) инфляционные ожидания.
9 Актуализация знаний На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1. Предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2. Снижением цен на топливо и удобрения 3. Ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4. Ожиданиями низкого урожая зерна
10 Актуализация знаний На рисунке отражена ситуация на рынке компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке 2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки 3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров 4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
12 1. Понятие слова «Рынок» Рынок (англ. market) Сфера обмена (купли- продажи) товаров и услуг Место продажи товаров
13 1. Рынок, его формы, виды, эволюция. Рынок - совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Условия возникновения рынка общественное разделение труда (специализация) экономическая обособленность производителей самостоятельность производителя распределение в обществе функций между людьми формирует экономические связи между производителями самостоятельность в организации производства и коммерческая свобода
14 Основные признаки рынка Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая цена Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить. Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать. Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. Спрос и предложение являются главными инструментами формирования цены (ценообразования)
15 Функции рынка Наименование функции Ее сущность ПосредническаяСоединение производителей товаров и их потребителей ЦенообразованияУстановление равновесной цены на тот или иной вид товара - цены, при которой спрос на товар равен предложению товара ИнформационнаяПредоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары Регулирующая«Перетекание» капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами Санирующая (оздоровительная) «Освобождение» экономики от неэффективной хозяйственной деятельности: банкротство нерентабельных предприятий и процветание общественно полезных производств
16 Обмен 1. Натуральный обмен2. Денежный обмен Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы.
17 Цена Представьте ситуацию на рынке. О чем может быть диалог продавца и покупателя? Что может стать предметом спора? Цена – количество денег, уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.
18 Цены Влияют на поведение производителей. Ориентируют покупателей на совершение покупок. Ограничивают потребление ресурсов.
19 Конкуренция Одним из элементов рыночного саморегулирования является конкуренция Конкуренция (concurrere - сталкиваться, состязаться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Олигополия ( от греч. oligo малочисленный и poleo - продаю) - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов, вступление новых фирм в отрасль затруднено. Монополия (от греч. mono - один и poleo - продаю) - фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.