Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Зотова
1 Лекция 2 Классификация информационных систем Экономический факультет Кафедра «Прикладная информатика» Дисциплина «Информационные системы в образовании» Разработал к.п.н., доцент кафедры «Прикладная информатика», Попова Марина Викторовна
2 В семидесятых – начале восьмидесятых годов информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу восьмидесятых годов концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. К содержанию
3 Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные. К содержанию
4 Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов ( информационных объектов ). Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому - либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области. Комплектование информационной базы в фактографических информационных системах включает, как правило, обязательный процесс структуризации входной информации. Фактографические информационные системы предполагают удовлетворение информационных потребностей непосредственно, т. е. путем представления потребителям самих сведений ( данных, фактов, концепций ). К содержанию
5 В документальных ( документированных ) информационных системах единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе ( входной документ ), как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции ( дата изготовления, исполнитель, тематика ). Некоторые виды документальных информационных систем обеспечивают установление логической взаимосвязи вводимых документов – соподчиненность по смысловому содержанию, взаимные отсылки по каким - либо критериям и т. д. Определение и установление такой взаимосвязи представляет собой сложную многокритериальную и многоаспектную аналитическую задачу, которая не может быть формализована в полной мере. К содержанию
6 В геоинформационных системах данные организованы в виде отдельных информационных объектов ( с определенным набором реквизитов ), привязанных к общей электронной топографической основе ( электронной карте ). Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеет пространственно - географический компонент ( маршруты транспорта, коммунальное хозяйство ). К содержанию
7 Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. К содержанию
8 ИС оперативного уровня – бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов, регистрации билетов, выплаты зарплаты ; ИС специалистов – офисная автоматизация, обработка знаний ( включая экспертные системы ); ИС тактического уровня ( среднее звено ) – мониторинг, администриро - вание, контроль, принятие решений ; ИС стратегического уровня – формулирование целей, стратеги - ческое планирование. К содержанию
9 ИС оперативного уровня поддерживает специалистов - исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях ( счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов ). Назначение информационной системы на этом уровне отвечать на запросы о текущем состоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легко доступной, непрерывно действующей и предоставлять точную информацию. Задачи, цели и источники информации на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом. ИС оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой и является основным поставщиком оперативной и архивной информации для остальных типов ИС в организации. Если система работает плохо, то организация либо не получает информацию извне, либо не выдает информацию. К содержанию
10 Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных ИС интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе. К содержанию
11 ИС офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддержи - вать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, коммуникации, составление расписаний и т. д. Основная цель обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации : бухгалтеры, секретари, клерки. Эти системы выполняют следующие функции : обработка текстов на компьютерах с помощью различных текстовых процессоров ; производство высококачественной печатной продукции ; архивация документов ; электронные календари и записные книжки для ведения деловой информации ; электронная и аудиопочта ; видео - и телеконференции. К содержанию
12 ИС обработки знаний необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Существуют специализирован - ные рабочие станции по инженерному и науч - ному проектированию которые позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок ( экспертные системы ). К содержанию
13 Основные функции ИС тактического уровня : сравнение текущих показателей с прошлыми показателями ; составление периодических отчетов за определенное время ( а не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне ); обеспечение доступа к архивной информации и т. д. К содержанию
14 Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее ( имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями ). Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение : менеджеры, специалисты, аналитики. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду. К содержанию
15 Характеристика систем поддержки принятия решений : обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать ; оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа ; позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные ; отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий несколько раз в день ; имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя. К содержанию
16 Стратегические ИС представляют собой компьютерные информационные системы, обеспечивающие поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации. Под стратегией понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач. Стратегическая ИС стали расцениваться как важные системы, которые влияют на изменение выбора целей фирмы, ее задач, методов, продуктов, услуг, позволяя опередить конкурентов, а также наладить более тесное взаимодействие потребителей с поставщиками. К содержанию
18 Интегрированные ( корпоративные ) информационные системы используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Создание таких систем весьма затруднительно, поскольку требует системного подхода с позиций главной цели, например получения прибыли, завоевания рынка сбыта и т. д. Такой подход может привести к существенным изменениям в самой структуре фирмы, на что может решиться не каждый управляющий. К содержанию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.