Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Тувыкина
1 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
2 Становление философии истории мифологическая история. мифологическая история. Преобладало настоящее мгновение. Преобладало настоящее мгновение. Время не знает глубины, все события изображены в одной плоскости. Время не знает глубины, все события изображены в одной плоскости. Время растяжимо и обратимо, Время растяжимо и обратимо, Боги могут все. Боги могут все.
3 Античная философия Осмысление хода истории, как проявления рока, предопределяющего судьбу.
4 Геродот (около 484 до н.э. около 426 до н. э.) Первый историк, названный Цицероном «отцом истории». Первый историк, названный Цицероном «отцом истории».
5 «История» (др.- греч. «исследование, изыскание») Труд Геродота - история Греко-персидских войн. Труд Геродота - история Греко-персидских войн.
6 Влияние Геродота на дальнейшее философское осмысление истории: история может быть только политической или военной; история может быть только политической или военной; государство состоит из активного меньшинства и пассивного большинства, государство состоит из активного меньшинства и пассивного большинства, в истории народа заложена некая конечная, постепенно реализующаяся тайна. в истории народа заложена некая конечная, постепенно реализующаяся тайна.
7 Фукидид (ок до н. э.) древнегреческий историк Автор «Истории» (в 8 кн.) труда, посвященного истории Пелопоннесской войны (до 411 до н. э.); Автор «Истории» (в 8 кн.) труда, посвященного истории Пелопоннесской войны (до 411 до н. э.);
8 родоначальник научной историографии, основанной на рациональных методах. родоначальник научной историографии, основанной на рациональных методах. понимание истории как событийной, в которой отражается борьба индивидов за власть и влияние в государстве и борьба государства за господство. понимание истории как событийной, в которой отражается борьба индивидов за власть и влияние в государстве и борьба государства за господство. война наиболее благодарная тема для писания истории. война наиболее благодарная тема для писания истории.
9 Римский историк Полибий (ок. 200 ок. 120 до н. э.). «История» - история Греции, Македонии, М. Азии, Рима и других стран; «История» - история Греции, Македонии, М. Азии, Рима и других стран; из 40 книг сохранились полностью первые 5, остальные во фрагментах из 40 книг сохранились полностью первые 5, остальные во фрагментах
10 новый тип историографии тип всеобщей истории. новый тип историографии тип всеобщей истории. в центре внимания не событийная история войн, а динамизм столкнувшихся в них политических сил. в центре внимания не событийная история войн, а динамизм столкнувшихся в них политических сил. анализировал следующие вопросы: анализировал следующие вопросы: чем определяется сила одного государства и слабость другого, чем определяется сила одного государства и слабость другого, какова связь между внутренним и внешним в истории государства и т.д. какова связь между внутренним и внешним в истории государства и т.д.
11 Христианская философия средневековья внесение в историю некоторого морального начала, божественной сущности, которое трансформировалось в абсолютный дух или мировой разум. внесение в историю некоторого морального начала, божественной сущности, которое трансформировалось в абсолютный дух или мировой разум.
12 Августин Блаженный (Аврелий Августин) ( ) Главный представитель западной патристики. Родоначальник философии истории Главный представитель западной патристики. Родоначальник философии истории
13 найдена морально-религиозная закономерность : конечное торжество Добра над мировым Злом. найдена морально-религиозная закономерность : конечное торжество Добра над мировым Злом. сформулировал три основных принципа философии истории, ставших классическими. сформулировал три основных принципа философии истории, ставших классическими.
14 о единстве судеб человечества в истории - понятие всемирно- исторического процесса. о единстве судеб человечества в истории - понятие всемирно- исторического процесса. о единстве – целостности и преемственности исторического процесса во времени - последовательное осуществление высшего замысла. о единстве – целостности и преемственности исторического процесса во времени - последовательное осуществление высшего замысла. об исторической ответственности человека, выбор и действия которого влияют на качество исторического процесса. об исторической ответственности человека, выбор и действия которого влияют на качество исторического процесса.
15 Итальянский мыслитель Вико Джамбатисто ( ) книга «Новая наука» рассматривала историю как процесс, в котором люди создают системы языков, нравов, законов, правительств и т.д. книга «Новая наука» рассматривала историю как процесс, в котором люди создают системы языков, нравов, законов, правительств и т.д.
16 История - процесс возникновения и развития человеческих обществ и их институтов. История - процесс возникновения и развития человеческих обществ и их институтов. Периоды в истории имеют общие черты, оказываются тождественными по своей природе. Периоды в истории имеют общие черты, оказываются тождественными по своей природе. Циклическое движение истории по спирали. Циклическое движение истории по спирали.
17 в 18 веке в век Просвещения философия истории выделяется в самостоятельный раздел философии, в 18 веке в век Просвещения философия истории выделяется в самостоятельный раздел философии, перед философской мыслью с особой актуальностью встают три вопроса: перед философской мыслью с особой актуальностью встают три вопроса:
18 о связи человеческого сознания с социокультурной средой о связи человеческого сознания с социокультурной средой о возможности соучастия человеческого сознания в процессе исторических изменений о возможности соучастия человеческого сознания в процессе исторических изменений о потенциальной возможности построения универсального человеческого общества о потенциальной возможности построения универсального человеческого общества
19 Вольтер (наст. имя Мари Франсуа Аруэ) ( ), французский писатель и философ-просветитель. термин философия истории термин философия истории
20 историк просто описывает исторические события, а задача философии истории – истолкование исторического процесса в целом. историк просто описывает исторические события, а задача философии истории – истолкование исторического процесса в целом.
21 ГЕРДЕР Иоганн Готфрид (25 августа декабря 1803), немецкий философ позднего Просвещения «Идеи к философии истории человечества» - версия естественного исторического развития природы и человеческой культуры. «Идеи к философии истории человечества» - версия естественного исторического развития природы и человеческой культуры. история есть осуществление «гуманности». история есть осуществление «гуманности».
22 Процесс мирового развития. ступенчатое поступательное развитие совершенствующихся организмов от ступенчатое поступательное развитие совершенствующихся организмов от неорганической материи неорганической материи через мир растений и животных через мир растений и животных к человеку и к человеку и в будущем – к сверхчувственной «мировой душе». в будущем – к сверхчувственной «мировой душе».
23 человек - свободная и разумная сущность - вершина сотворенной божественным духом природы. человек - свободная и разумная сущность - вершина сотворенной божественным духом природы. воздействия внешних факторов - «климат» воздействия внешних факторов - «климат» достаточно для понимания истории ответить на вопрос «почему?», а не «для чего?». достаточно для понимания истории ответить на вопрос «почему?», а не «для чего?». признает ведущей силой истории внутренние, «органические» силы стремление к созиданию общества. признает ведущей силой истории внутренние, «органические» силы стремление к созиданию общества. считает культуру сплачивающей силой общества, внутренней сущностью которой является язык. считает культуру сплачивающей силой общества, внутренней сущностью которой является язык.
24 Г.Гегель ( ) В «Лекциях по философии истории» разделил всю историографию на три группы: В «Лекциях по философии истории» разделил всю историографию на три группы: Первоначальная история Первоначальная история Рефлективная история Рефлективная история Философия истории Философия истории
25 Первоначальная история описание событий, участниками которых историки являлись. описание событий, участниками которых историки являлись.
26 Рефлективная история взгляд со стороны, в нее входит: взгляд со стороны, в нее входит: всеобщая история – история народа, страны или мира всеобщая история – история народа, страны или мира прагматическая история, которая описывает прошлое в ракурсе проблем настоящего прагматическая история, которая описывает прошлое в ракурсе проблем настоящего критическая история, являющаяся критическим анализом исторических трудов критическая история, являющаяся критическим анализом исторических трудов
27 Философия истории излагает исторический материал на основании общих философских принципов, пытается обнаружить закономерности мирового исторического процесса. излагает исторический материал на основании общих философских принципов, пытается обнаружить закономерности мирового исторического процесса.
28 Философия истории раздел философии, связанный с постижением смысла, закономерностей и направленностью исторического процесса. раздел философии, связанный с постижением смысла, закономерностей и направленностью исторического процесса.
29 Философия истории рассматривает проблемы закономерностей исторического процесса проблемы закономерностей исторического процесса единства и многообразия исторического процесса единства и многообразия исторического процесса проблемы смысла и цели истории проблемы смысла и цели истории вопрос о культуре и цивилизации вопрос о культуре и цивилизации о социальном прогрессе о социальном прогрессе проблемы детерминизма и периодизации истории проблемы детерминизма и периодизации истории проблемы методологии и специфики исторического познания проблемы методологии и специфики исторического познания
30 Функции философии истории Онтологическая - осмысление исторического бытия. Онтологическая - осмысление исторического бытия. Эпистемологическая (гр. эпистема знание) - проблемы исторического познания. Эпистемологическая (гр. эпистема знание) - проблемы исторического познания. Аксиологическая (аксиос гр. ценный) - судит об истории, опираясь на некоторый идеал. Аксиологическая (аксиос гр. ценный) - судит об истории, опираясь на некоторый идеал. Прогностическая - предсказывает дальнейшее развитие истории. Прогностическая - предсказывает дальнейшее развитие истории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.