Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Федюнина
1 ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОД Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА», член-корр. РАО, д.п.н. 1
2 2 От гонки вооружения к гонке ОБРАЗОВАНИЯ
3 Образовательная экосистема 21-го века Новая педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 3
4 Ценности образования ХХI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 4
5 Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать Обучение происходит в условиях практико- ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой 5 Социокультурный подход к созданию стратегии образования
6 Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни. 6
7 Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы От образовательных систем - к учащемуся обществу 7
8 ОБРАЗОВАНИЕ 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 8
9 Поколение «Z»
10 Идентичность личности Идентичность личности - способность смотреть на мир через призму своей культуры, одновременно сохраняя и развивая ее содержание и традиции
11 Идентичность личности: много – «Я» гендерная этническая религиозная гражданская политическая региональная семейная социальная профессиональна я сетевая ………
12 Компетенции пользователя сети
13 Национальная идентичность Ощущение самого себя членом определенной этнической группы Идентичность: Позитивная Негативная Утрата позитивной национальной (или этнической) идентичности приводит к утрате ориентиров, непонимания как жить дальше, что делать? 13
14 Национальная идентичность и глобализация Глобализация не нивелирует этнические и культурные различия Поверхностно – схожая одежда, гаджеты, музыка, сленг и пр. Глубинно – коренные особенности этнической культуры (история, события, религия, ландшафт и пр.) 14
15 Из разнообразия рождается единство Особенности привлекают внимание, повышают самооценку, оценку в глазах, других, придают ощущение самостоятельности, самобытности, независимости 15
16 Теория поколений Изучает ценности поколений, а также закономерности формирования и смены поколений Основа – базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса Впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом 16
17 Факторы, влияющие на ценности поколений Значимые исторические события Подходы семьи (предыдущего поколения) к воспитанию Формы трансляции культурного кода в обществе Предмет дефицита(например, привычка запасать еду ) 17
18 Идентичность в СССР – высокоидеологизированном государстве За народ решали: Во что верить Что любить Что ценить Куда идти Следствие: Низкий уровень самоуважения, самооценки, самостоятельности, ответственности за решения, способности выстраивать свою жизнь Низкая удовлетворенность жизнью 18
19 Для русского народа типично Терпимость, умение мобилизовываться и выживать в трудных условиях Не кропотливо трудиться, а совершить одномоментный подвиг «А ну – ка, я блоху подкую!» Консерватизм, осторожность к инновациям Короткий горизонт планирования – 5 лет Новый правитель – новая эпоха 19
20 Русскому народу не хватает Самостоятельности и ответственности в принятии решений (отвергалась тоталитарной коллективистской культурой) Продумывания последствий и рисков Настойчивости в достижении цели 20
21 Поколение «Z» (новое поколение) Меньше ориентировано на идеологию и идеологемы Понимает ценность свободы Самостоятельно C развитым чувством собственного достоинства Стремится к самореализации на высоком уровне Новое поколение – другие ценности: Самопродвижение, успех, деньги, власть, статус, как основа личной защищенности, безопасности и возможностей 21
22 Дети поколения «Z» Живут в Интернете и, как следствие, легко поддаются манипулированию Гиперактивны Агрессивны в подростковом и юношеском возрасте Не нацелены на чтение Нацелены на науку и искусство Способны к многозадачности, но при этом рассеянны Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике 22
23 Сила и слабость поколения «Z» С ИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : эффективное использование технологий поиск информации ответственное отношение к использованию ИКТ и информации С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : недостаточная развитость навыков критического мышления трудности при анализе данных трудности при планировании действий и принятии решений 23
24 Прогнозы футурологов: профессии, которые будут востребованы в 2030 году* Специалист по созданию искусственных органов Нано-медик Фермеры и скотоводы, работающие с генными технологиями Консультант для престарелых Хирург по увеличению памяти Знаток научной этики Космические пилоты, архитекторы и гиды Работники вертикальных ферм Специалист по борьбе с изменением климата Специалист по карантину Погодная полиция Виртуальный юрист Менеджеры аватаров и виртуальные учителя Разработчики альтернативных видов транспорта Специалисты по адресному вещанию Утилизатор информации Менеджер виртуального пространства Брокеры и трейдеры банка времени Социальный работник социальных сетей *По данным компании 24
25 Изменения в подходах к обучению детей Поколения «Z» Увеличение скорости обучения Одна картинка стоит тысячи слов Мультизадачность и умение заинтересовать Система поощрений Самостоятельность мысли и действия Мотивация к новому, переменам 25
26 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.