Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Истомина
2 Цели урока: 1. Познакомить уч-ся с основными видами CПП с несколькими придаточными. 2. Научиться различать виды CПП с несколькими придаточными. 3. Развивать пунктуационную зоркость.
3 Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить, изогнутый, мусоропровод, назло, намерение.
4 Пишите правильно Д…К…РАЦИЯ,НЕПР…Х…ТЛИВЫЙ, Р..Ш…Т…ЛЬНЫЙ, М..Т..Р..АЛЬНЫЙ,ПР…В…СХОДСТВО, ПР…В..СХОДНЫЙ,К..МП..ЗИЦИЯ,К..МП..ЗИЦ…О(Н,НН)ЫЙ, ЭСТ…ТИЧЕСКИЙ, АДМ..Н..СТРАЦ..Я, Р..К..М..НДАЦИЯ, ЭКСП..ДИЦ…Я. ДЕКОРАЦИЯ,НЕПРИХОТЛИВЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, МАТЕРИАЛЬНЫЙ,ПРЕВОСХОДСТВО, ПРЕВОСХОДНЫЙ,КОМПОЗИЦИЯ,КОМПОЗИЦИО(Н,НН)ЫЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, АДМИНИСТРАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИЯ, ЭКСПЕДИЦИЯ.
5 Аннотация –краткое изложение содержания книги. Беллетристика –повествовательная художественная литература. Библиография – перечень книг, статей по какому-либо предмету, теме, вопросу
6 1- ССП 2- CПП 3- ПП 1) То ли речка течёт то ли гречка цветёт. 2) Над озером сверкнула молния и лишь минуту спустя загремел гром. 3) Он замечал её издали и сразу же посылал приветствие. 4) Душно и лишь у речки свежо. 5) Когда заиграла музыка гости стали танцевать. 6) Впереди виднелась белая пелена будто речка вышла из берегов. 1, 1,3, 1,2, 2
7 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Параллельное подчинение Комбинирован- ное подчинение
8 Эксперимент 1. Однородное подчинение І. Докажите, что при однородном подчинении придаточные относятся к главной части, что они являются придаточными одного вида. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, укажите вид каждой части. ІІ. Запишите предложения, добавляя союз и, соединяющий однородные придаточные. Как при этом изменится пунктуация предложений? О б р а з е ц. Я понял, что задание сложное, что надо будет подобрать дополнительный материал. Я понял, что задание сложное и что надо будет подобрать дополнительный материал.
9 3. Эксперимент 2. Последовательное подчинение І. Докажите, что при последовательном подчинении первая придаточная часть (первой степени) относился к главной части, вторая придаточная (второй степени) относится к придаточной первой степени и т.д. Для этого от главной части к придаточной первой степени поставьте вопрос, затем от него поставьте вопрос к придаточной второй степени и т. д. ІІ. Запишите предложения, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованные предложения, вводя после придаточной части слово то. Как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов? О б р а з е ц. Я подумал, что будет не так уж плохо, если Мишка сейчас прочитает мои мысли. Я подумал, что, если Мишка сейчас прочитает мои мысли, будет не так уж плохо. Я подумал, что если Мишка сейчас прочитает мои мысли, то будет не так уж плохо (В. Медведев).
10 Эксперимент 3. Параллельное подчинение І. Докажите, что при параллельном подчинении придаточные относятся к одной главной части, но являются разными по значению или поясняют разные слова в главной части. Для этого от главной части к придаточной поставьте вопрос, определите вид придаточных, отметьте, что они поясняют в главной части. Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу.
11 . Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Составьте схемы. 1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь куда вернулись теперь. 1. Кутузов писал, что русские не отступили ни на шаг, что французы потеряли гораздо более нашего. 2. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы,как подмазка необходима для колес, чтобы они ехали. 3. Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери, где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь, куда вернулись теперь. 1. Однородное 2.Последовательное 3.Однородное
12 В каком сложноподчиненном предложении между главным и придаточными предложениями последовательное подчинение? а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. б) Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны-великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться. в) Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на карусели. г) Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам да болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся.
13 § 209, упр:94(устно), упр:95(письменно)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.