Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Шопина
1 Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории
2 Кейс – технология Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). сотворчество При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
3 Возможности кейс - технологии Возможности кейс - технологии При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения. В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
4 Методы кейс - технологии Методы кейс - технологии
5 Метод инцидентов Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
6 Метод разбора деловой корреспонденции Метод разбора деловой корреспонденции Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает. Примерами использования метода могут служить кейсы по экономике, праву, обществознанию, истории, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.
7 Игровое проектирование Игровое проектирование Цель процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
8 Кейс - стади Цель метода кейс - стади Цель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
9 Работа ученика с кейсом Работа ученика с кейсом 1 этап знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; 3 этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.
10 Действия учителя в кейс - технологии Создание кейса или использование уже имеющегося; Распределение учеников по малым группам (4-6 человек); Знакомство учащихся с ситуацией, системой Оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; Организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом;работа с кейсом Организация презентации решений в малых группах; Организация общей дискуссии; Обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; Оценивание учащихся преподавателем.
11 Виды кейсов Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
12 Самое главное в жизни – это собственный опыт. В. Скотт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.