Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Никульшина
2 Политика и СМИ Your Subtitle Goes Here Политика и СМИ
3 СМИ в политической системе общества СОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. Цели: Системы массовой информации СБОР, ОБРАБОТКА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МАССОВОМ МАСШТАБЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
4 СМИ в политической системе общества СМИ - ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ - ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ. СМИ в разных государствах В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ - СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВ. И ОБЩЕСТВ. ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОС. СМИ. В АВТОРИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ ИЛИ ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ.
5 ФУНКЦИИ СМИ Информа ционная функция (Основна я) Выбор и комменти рование, оценка информа- ции Политиче ская социализ ация Критика и контроль Формиро вание обществе нного мнения
6 ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: СМИ играют роль основного агента производства и распределения политической культуры; СМИ способствуют стандартизации и формированию однородности политической культуры; СМИ содействуют расширению возможностей реального участия самых широких слоёв общества в политическом процессе; СМИ выполняют политико-интеграционную работу, побуждая людей воспринимать и усваивать господствующие политические ценности, идеалы, установки; СМИ ставят задачу не просто привлечь внимание общественности к тем или иным политическим партиям и их деталям, но и создать их имидж; СМИ быстро и эффективно воздействуют на духовную жизнь общества. Они могут достаточно оперативно и легко склонить общественное мнение в поддержку каких-либо политических целей, кампаний, курса; СМИ могут быть использованы для оказания влияния (а нередко и давления) на власти, руководство партий, политических и общественных деятелей; на весь процесс принятия политических решений; СМИ способны к гигантской и систематической «подделке» политической реальности. В свою очередь это может спровоцировать общество на ложное восприятие политической действительности и ошибочный политический выбор.
7 Карта свободы СМИ в странах мира Несвободные 42% Частично свободные 40% Свободные 18% Свободные – 70 Несвободные – 64 Частично свободные – 61
9 Характер информации распространяемой СМИ ИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ. ИНФОРМАЦИЯ БЫВАЕТ:МЕЖДУНАРОДНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ, РЕГИОНАЛЬНОЙ. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАЕТ НАСТОЯЩЕЕ, НО И ПРОШЛОЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ ПРИОРИТЕТНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ. Неизвестные явления, решения и т.д. Сенсационность Данные о политике, рейтинги политиков 5 Информация от лиц имеющих высокий статус
10 Характер информации распространяемой СМИ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ», ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ. ИНФОРМАЦИЯ ДРОБНАЯ, НЕТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ПОЛИТ. ИНФОРМАЦИЯ – СКУЧНЫЙ ЖАНР И ПОЭТОМУ ПОПЫТКА СБЛИЗИТЬ ЕЁ С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЖАНРОМ - ТОК- ШОУ. ИНФОРМАЦИЯ
11 Характер информации распространяемой СМИ СМИ - РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ. РАДИО - ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ И ЛЕНИВЫХ», ТВ - ДЛЯ ВСЕХ, ПРЕССА - ДЛЯ УМНЫХ СМИ - МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК – ПОДАЧА ДЕЗИНФОРМАЦИИ. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ ВЛАСТЬЮ
12 Общие принципы СМИ при выборе публикаций и передач 1.Приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан.Приоритетность, важность и привлекательность темы для граждан. 2.Неординарность фактов.Неординарность фактов. 3.Новизна фактов.Новизна фактов. 4.Политический успех.Политический успех. 5.Высокий общественный статус.Высокий общественный статус.
13 1) В соответствии с этим принципом наиболее часто сообщения СМИ касаются таких, например, проблем, как угроза миру и безопасности граждан, терроризм, экологические и иные катастрофы и т.п.
14 2) Это означает, что информация об экстремальных событиях голоде, войнах, необычайно жестоких преступлениях и т.д. доминирует над освещением явлений будничной, повседневной жизни. Этим объясняется, в частности, склонность СМИ к информации негативного характера и сенсациям.
15 3) Привлечь внимание населения в большей степени способны сообщения, еще не получившие широкой известности. Это могут быть новейшие данные о результатах развития экономики или численности безработных, о новых политических партиях и их лидерах и т.д.
16 4) Согласно этому принципу, в передачи и статьи попадают сообщения об успехах политических лидеров, партий или целых государств. Особое внимание уделяется победителям на выборах или в рейтинговых опросах. Культ звезд в политике, искусстве, спорте типичное явление для СМИ в рыночном обществе.
17 5) Чем выше статус источника информации, тем значительнее считается интервью или телепередача, поскольку предполагается, что их популярность при прочих равных условиях прямо пропорциональна общественному положению людей, сообщающих сведения. В силу действия этого правила наиболее легкий доступ к СМИ имеют лица, занимающие высшие места в политической, военной, церковной или других иерархиях: президенты, военачальники, министры и т.д. Им посвящаются первые страницы газет и главные радио- и телепередачи.
18 Главная проблема - доверие Газеты, журналы Интернет Радио TV
19 БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. Влияние СМИ на избирателяСМИ в выборах в выборах 1 2 РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВМДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП.
20 Избиратель Влияние СМИ на избирателя Политический маркетинг пришел из США 1 МАНИПУЛЯЦИЯ ОПРОСАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. СМИ НАХОДЯТСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ - ПРИНИМАЮТ РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ.
21 Политика и СМИ в России 1 В современной России СМИ также оказывают реальное влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, экономику, право, образование и культуру. 2 СМИ зависят от учредителей и инвесторов, рекламодателей и спонсоров, партийных штабов и политической конъюнктуры, больших чиновников и аудиторных рейтингов.
22 Политика и СМИ в России 3 Большинство органов СМИ в России предпочитают подчёркивать свою независимость от государства, государственно-политических институтов и прежде всего, правительства. К тому же важным инструментом осуществления влияния правительства на СМИ является предоставление им государственных субсидий и иной финансовой помощи.
23 Вывод
24 ТЕСТ 1) Одной из основных и важнейших функций СМИ является: a)Пропагандистская функция b)Информационная функция c)Социально-педагогическая функция d)Организаторская функция Ответ 2) Средства массовой информации это: a)Система учреждений, созданных в обществе для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств. b)Процесс производства и воспроизводства массового сознания средствами массовой коммуникации периодической печатью, радио и телевидением (электронной коммуникацией) c)Человеческая деятельность, популярная и преобладающая среди широких слоев населения в данном обществе включающаяся в себя такие явления, как спорт, развлечения, быт, музыку, кино и т.д. Ответ
25 ТЕСТ 3) Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию. a)Газета b)Телевидение c)Телефон d)Журнал e)Радио f)Книга g)Пресса Ответ
26 b) Информационная функция
27 a)Система учреждений, созданных в обществе для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств.
28 с)Телефон f) Книга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.