Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Каманина
1 «Человек на войне»
2 Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2. Человек на фронте 3. Трагедия плена. 4. Человек в тылу.. 5. Человек в оккупации. 6. Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя.
3 Вопросы: 1. Солдат – это человек, который в условиях войны призван ходить в атаку, осуществлять приказы командиров, погибать. Как вы считаете, какие чувства, факторы, моральные стимулы могли заставить человека идти на смерть, в рукопашную или бросаться с гранатой на танк? За что воевали наши солдаты? За коммунизм? За Сталина? За своё счастье? За что? 2. Стремление идти на фронт было всеобщим. Насколько ваши сверстники осознавали, что такое война? А как бы вы поступили в тех условиях? Какие ваши личные качества могли помочь или помешать вам? Почему сегодня молодёжь не стремится служить в армии? Только ли в мирных условиях причина?
4 Трагедия плена Вопросы: 1. Почему и как человек мог попасть в немецкий плен? Всегда ли это от него зависело? 2. Подтвердите выдержками из документов, научной литературы особую жестокость немцев к русским военнопленным. Чем объяснялось такое отношение? 3. Война – экстремальная ситуация, в которой люди раскрываются по- разному, подчас самым неожиданным для себя образом. Почему в то время все попавшие в плен считались предателями? Правомерно ли такое отношение? Что значит «предать» в плену? 4. Какую позицию заняло советское правительство в отношении военнопленных. Оцените её. 5. Был ли кто-то из ваших родных в плену в годы войны? Какова их дальнейшая судьба?
5 «В истории России войны - это тяжелый труд всего народа». В. О. Ключевский
6 Человек в тылу Вопросы: 1. Мы привыкли к выражению «трудовой подвиг». Что стоит за этим понятием? Можно ли назвать героем человека, который просто работал в тылу, не на передовой, а на заводах, в поле и т.д.? 2. Во многих семьях люди, пережившие войну, иногда говорят, что и в то время они были счастливы. Как вы думаете, можно ли чувствовать себя счастливыми в тех условиях? Что в то время считалось счастьем? 3. Оцените вклад тружеников тыла в разгром врага. В чём он проявлялся? 4. Как изменились условия труда и жизни людей с наступлением войны? Какой трудовой вклад внесли подростки в общую победу взрослых? 5. Кто из ваших родных работал в тылу? В чём заключалась их работа?
7 Человек в оккупации Вопросы: 1.Что такое оккупация? Раскройте смысл «нового порядка», установленного нацистами на оккупированных территориях. 2. Как вы думаете, чем была вызвана особая жестокость нацистов по отношению к мирным жителям Советского Союза? Какие цели преследовала политика оккупантов, граничащая с геноцидом? 3. Почему, на ваш взгляд, тотальному уничтожению подвергалось, прежде всего, еврейское население? Что вы знаете о массовом уничтожении евреев в годы второй мировой войны? 4. Установите цели, методы борьбы партизанских отрядов. Какие мотивы, на ваш взгляд, двигали людьми, стремившихся вступить в партизанское движение? Чем вы можете объяснить причины массового размаха партизанского движения в нашей стране в годы войны? 5. Кто из ваших родных был в оккупации? Как сложилась их судьба?
8 Все помнится, ничто не позабыто, Все помнится, никто не позабыт И днем и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит. Пылает днём и ночью пламя И озаряет шар земной, Не утихает наша память О тех, кто был убит войной. Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.