Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Кадомцев
1 Диана Окремова, ОФ «Правовой медиа-центр», 2013 Государственное финансирование телеканалов: плюсы и минусы
2 Финансирование прессы за последние 9 лет
4 Итоги МКИ 2012 года ТОО «Рахат – ТВ» «Телерадиокомпания «31 канал» ТОО «Корпорация «Астана- Комплекс ТОО «Общественная телерадиокомпания Кызылорда»
5 Стратегический план МКИ на гг. (2012 г.) Проведение государственной информационной политики через газеты и журналы Проведение государственной информационной политики через телерадиовещание Проведение мониторинга продукции СМИ на предмет исполнения норм законодательства РК Проведение мониторинга Интернет-ресурсов на предмет исполнения норм законодательства РК Методическое обеспечение вопросов проведения государственной информационной политики Услуги информационного агентства Bnews Услуги информационного Интернет-портала Bag.kz Сопровождение сайта Премьер-Министра РК Количество Интернет-ресурсов, охваченных мониторингом 135 Пополнение уставного капитала АО «Агентство «Хабар»
6 Информационный Казахстан конкурентоспособность казахстанских СМИ предполагается повысить через стимулирование производства отечественного контента, а также позиционирование одного из государственных телеканалов как поставщика эксклюзивных материалов о масштабных событиях в жизни страны, о важнейших новостях глобального уровня, уникальных видеоматериалов от зарубежных партнеров
7 По словам владельцев СМИ: Информация, публикуемая в рамках госзаказа, не интересна для читателей Многочисленные проверки со стороны контролирующих органов Требование заказчика освещать темы, не заявленные в лотах Неверное понятие заказчиков термина «информационная политика». Госорганы считают, что надо печатать только позитив и похвалы в адрес исполнительной власти. Объективная критика воспринимается как «невыполнение обязательств» Однобокая трактовка чиновниками политики Президента Позднее проведение тендера приводит к тому, что объемы, рассчитанные на год, приходиться «закрывать» за полгода
8 Почему систему надо менять? Структура затрат на информационную политику не эффективна, не прозрачна, механизмы ее формирования не ясны; Нет четкой системы мониторинга и контроля Слишком технический подход, основанный на подсчете эфирного времени, но не на качестве продукции Государственные органы относятся к рынку СМИ не как к рыночной структуре, а как к чисто дотационному сектору экономики; Количество применяемых инструментов регулирования рынка СМИ очень мало и ограничено практически только прямыми государственными расходами на популяризацию деятельности государства; Оценка эффективности расходов фактически не проводится, деньги расходуются бессистемно и бесконтрольно; Нет реальной оценки востребованности отечественного информационного продукта с целью коррекции затрат государства на СМИ
9 Рекомендации: разработать систему стимулирования отрасли, улучшения ее инвестиционного климата и развития инфраструктуры медиа-отрасли обеспечить невмешательство представителей государственной власти в редакционную политику определить в качестве приоритета определенные категории прессы: СМИ на казахском языке, на языках национальных меньшинств, выходящие в отдаленных районах.
10 Рекомендации: обеспечить участие общественности (НПО, СМИ, независимых экспертов) в процессе формирования лотов, выработки критериев для оценки победителей тендеров сократить количество (до 10% от общего количества) лотов PR-типа, направленных на рекламирование деятельности государственных структур и создание позитивного имиджа различных ведомств материалы, спонсируемые государством, помечать «оплачено из госбюджета»
11 Рекомендации: предоставлять парламенту и общественности ежегодные подробные отчеты об освоении трате бюджетных денег по статье «проведение государственной информационной политики» на сайтах госорганов, которые финансируют СМИ в рамках госзаказа, создать самостоятельные разделы, где будет аккумулироваться подробная информация о контрактах
12 Источники финансирования европейских общественных телеканалов Страна Источники финансирования (%) абонентская плата государственные субсидии реклама, спонсорство другие Австралия09820 Великобритания97003 Германия82099 Нидерланды Испания Италия Канада США Финляндия Франция50 00 Швеция98011 Япония100000
13 Марат Тажин, отвественный секретарь РК «Государственные СМИ должны выполнять пропагандистскую функцию, это безусловная аксиома и требование, но подменять реальную работу вот этим поверхностным пропагандистским ура- ура! надо прекращать! Иначе никакого индекса доверия, никакой читабельности не будет. Давайте уже остановим этот процесс! Дошло до того, что у нас в рамках госзаказа на некоторых каналах выпускаются передачи с нулевыми рейтингами»
14 Мухтар Кул-Мухаммед, министр культуры и информации «Еще одна проблема - это законодательное реформирование системы государственных закупок. Это напрямую касается той части информационного заказа, которая реализуется путем открытого конкурса. Она достаточно четко законодательно регламентирована, но здесь есть много вопросов. Чрезвычайно унифицированные процедуры, неоправданно высокий уровень демпинга, отсутствие требований по стажу работы часто просто выбивают из государственного заказа авторитетные республиканские государственные СМИ»
15 Айдос Укибаев, председатель правления АО «Хабар»: «Хабар критикуют - значит, смотрят. Вот если перестанут критиковать, это будет тревожным сигналом. Не подумайте, что мы абсолютно равнодушны к резким высказываниям в наш адрес. На конструктивные замечания мы всегда реагируем, постоянно совершенствуя свою работу… Да, в наших новостях нет желтизны, скандальности. Зато нашей информации можно доверять»
16 Спасибо за внимание! БАЗА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСЗАКАЗА В СМИ, МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.