Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Ярусов
1 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ИНВАЛИДОВ В ВУЗАХ» 2014 год. Ростов-на-Дону г.
2 Высшее профессиональное образование молодежи с особыми образовательными потребностями с одной стороны является важнейшим ресурсом «независимой жизни инвалидов», а с другой стороны, устойчивым каналом интеграции в трудовую, а следовательно, и в общественную сферы деятельности.
3 «Мы создадим инклюзивное образование в ЮФУ и Южном регионе» Конвенция ООН о правах инвалидов провозглашает право детей- инвалидов на инклюзивное образование» Мы хотим реализовать это право на уровне Южного федерального университета как центра инновационных преобразований в системе образования Южного региона
4 Первый шаг – создание системы инклюзивного образования в ЮФУ, что предусматривает право выбора родителями места обучения своего ребенка Система инклюзивного образования ЮФУ станет основой для достижения инклюзивного образования в Южном регионе Образовательные учреждения региона принесут в этот процесс свои знания и опыт
5 Инклюзивный университет – это университет в движении Инклюзия означает изменения в непрекращающемся процессе, состоящем из улучшенного обучения и более полноценного участия всех субъектов образования. Инклюзивные качества система начинает проявлять если осуществляется намерение увеличить участие всех членов образовательной общности
6 Д.А. Медведев « Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах. И с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Инклюзивное образование – приоритет государственной социальной политики России Д.А. Медведев
7 Говоря о концепции инклюзивного образования, мы провозглашаем, что это - наша социальная концепция работы, предполагающая формирование особой среды. Мы понимаем, что пока она не разработана в достаточной степени. А имеющиеся достижения - это заслуга подвижников, которые помогали этим ребятам.
8 техническое оснащение специальных аудиторий; создание условий для обучения инвалидов в вузе; разработка стандартов строительства новых объектов; нормативное финансирование и поддержка студентов-инвалидов; увеличение доли учреждений, готовых обеспечить образовательную подготовку инвалидов. Государственная поддержка инициатив вузов
9 Для создания устойчивых контактов между всеми объектами образовательного процесса сегодня системе университета необходим полномочный представитель по инклюзивному образованию.
10 Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей; Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка; Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации; Уполномоченный по делам студентов при Министерстве образования и науки. Институт уполномоченных
11 На конференции Общероссийского народного фронта прозвучало предложение учредить в России институт уполномоченного по правам инвалидов.
12 Социальная система в нашей стране построена по принципу заботы и защиты об инвалидах, а на самом деле упор должен быть сделан на предоставление равных возможностей
13 Уполномоченным по правам инвалидов в вузе, должен стать человек, который хорошо знает тематику и много лет занимается решением этих проблем.
14 Институт «уполномоченных» или омбудсменов решает следующие задачи: надзора за деятельностью судей и отправлением правосудия; информационно-просветительской деятельность; формирование культуры прав человека; разработка информационных программ образования и просвещения; неформальный способ совершенствования деятельности администрации; взаимодействия между управленческими службами, студентами, профессорами, сотрудниками; служит защите прав и интересов личности внутри университетского сообщества ;
15 Омбудсменом рассматриваются споры, разногласия, жалобы связанные с осуществлением преподавательской деятельности обслуживанием студентов и обеспечением учебного процесса
16 Главные направления деятельности университетского омбудсмена не выходят за рамки внутренних актов образовательного учреждения. Университетский омбудсмен руководствуется в целом университетской политикой.
17 Создание в вузах Германии специальной должности «Уполномоченный по делам инвалидов» рассматривается как важный шаг на пути к инклюзивному обществу и его главной функцией становится оказание консультационной помощи ректору и управляющему совету, посредством подготовки информации о состоянии инфраструктуры вуза.
18 Большое внимание в деятельности Уполномоченного уделяется вопросам усиления контактов и взаимодействию между компетентными учреждениями, занимающимися вопросами инвалидности, как в самом вузе, так и вне его.
19 Деятельность уполномоченных может и должна стать шагом к институализации в вузах профессионального образования инвалидов и позволит акцентировать в обществе норму об инвалидах как равных и значимых членах общества.
20 Система Полномочного представителя должна быть выстроена в образовательном учреждении под приоритет формирования инклюзивной среды в целом вузе.
21 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.В области организационно-педагогической деятельности 2. В области научной и методической деятельности 3. В области информационно- просветительской и координационной деятельности 4. В организационно-правовой области
22 Благодарю за внимание! Контакты: Южный федеральный университет Адрес: ул. Б.Садовая, 33, оф.221, г. Ростов-на-Дону, Телефон: +7(863)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.