Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Назимова
2 1. Понятие информации. 2. Предмет, метод, принципы Информационного права. 3. Система и источники информационного права. 4. Информационные правоотношения.
3 Термин информация происходит от латинского «informatio», что означает «сведения, разъяснения ». В настоящее время термин «информация» закреплен в законодательстве. В соответствии со ст.1 Закона «Об информации, информатизации и защите информации», информация – это сведения о лицах, предметах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления. Данный закон также закрепляет термин «документированная информация». Это информация, зафиксированная на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
4 1. Свойство физической неотчуждаемости информации. Основано на том, что информация практически не может быть отчуждена от создателя, исходя из этого при передаче информации от одного лица к другому она по-прежнему остается у первоначального носителя. 2. Свойство обособленности информации, то есть для включения в оборот информация должна быть овеществлена, вследствие этого она обособляется от создателя и существует отдельно независимо от него. Свойство информационной вещи. При овеществлении и включении в оборот информация обычно закрепляется на каком-либо материальном носителе и распространяется с его помощью. 4. Свойство тиражируемости. Информация может тиражироваться и распространяться в неограниченном количестве экземпляров без изменения ее содержания. 5. Свойство информационной формы. Информация, находящаяся в обороте. Как правило представляется документированном виде. 6. Свойство экземплярности. Позволяет учитывать документированную информацию, вводить понятие копии документа, механизма регистрации информации, учитывать обращение оригинала документов. 1. Свойство физической неотчуждаемости информации. Основано на том, что информация практически не может быть отчуждена от создателя, исходя из этого при передаче информации от одного лица к другому она по-прежнему остается у первоначального носителя. 2. Свойство обособленности информации, то есть для включения в оборот информация должна быть овеществлена, вследствие этого она обособляется от создателя и существует отдельно независимо от него. Свойство информационной вещи. При овеществлении и включении в оборот информация обычно закрепляется на каком-либо материальном носителе и распространяется с его помощью. 4. Свойство тиражируемости. Информация может тиражироваться и распространяться в неограниченном количестве экземпляров без изменения ее содержания. 5. Свойство информационной формы. Информация, находящаяся в обороте. Как правило представляется документированном виде. 6. Свойство экземплярности. Позволяет учитывать документированную информацию, вводить понятие копии документа, механизма регистрации информации, учитывать обращение оригинала документов.
5 1. По источнику создания: А) Правовая – создается в результате правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности. Б) Неправовая – создается не как результат правотворческой деятельности, однако обращается в обществе в соответствии с предписаниями правовых норм. 2. По степени доступности: А) Открытая Б) Ограниченная 3. По форме выражения: А) Документированная Б) Недокументированная 4. По кругу лиц: А) Массовая Б) Индивидуальная
6 Информационное право, как отрасль права – это совокупность правовых норм, направленных на регулирование информационных общественных отношений, т.е. общественных отношений по поиску, получению. Передаче. Распространению информации и производных от нее продуктов. Предметом информационного права являются общественные отношения. Информационные правоотношения возникают в рамках информационной сферы. Такие отношения неоднородны и включают в себя несколько групп: Отношения, связанные с созданием и преобразованием информации. Отношения, связанные с хранением информации. Отношения, связанные с передачей и распространением информации. Отношения, связанные с потреблением информации. Таким образом, предметом ИП являются общественные отношения, возникшие в информационной сфере.
7 Методы, характерные для информационного права, можно разделить на императивные и диспозитивные. Императивные включают в себя: Метод повеления (возложение обязанностей совершить какие-либо действия) Метод запрета (возложение обязанностей воздержаться от совершения каких-либо действий) Диспозитивные методы: Метод дозволения (предоставление права совершать либо не совершать действия) Метод согласования (направлен на достижение согласия между субъектами) Метод рекомендации (указание предпочтительной модели поведения) Метод поощрения (предоставление различных льгот)
8 Принципы информационного права - это зафиксированные в правовых нормах, регулируемых общественные отношения, положения и идеи, определяющие сущность данной отрасли, придающие системный характер ее нормам и институтам, а также позволяющие говорить о целостности механизма правового регулирования информационных отношений в обществе. Принципы ИП подразделяются на общеправовые и специальные. К общеправовым принципам относятся: o Принцип гуманизма o Принцип социальной справедливости o Принцип законности o Принцип равноправия o Принцип единства прав и обязанностей o Принцип сочетания убеждения и принуждения o Принцип социальной дисциплины o Принцип взаимной ответственности государства и юридических или физических лиц.
9 o Верховенство интересов государства при определении государственной политики в информационной сфере o Принцип приоритетного создания, развития и государственного обеспечения функционирования современных, наиболее эффективных информационных технических средств, технологий, сетей и систем. o Принцип расширения взаимодействия с другими государствами и международными организациями для вхождения в глобальные международные сети и системы o Принцип обеспечения информационной безопасности государства, юридических и физических лиц, защиты от недостоверной информации. o Принцип общедоступности информации, не отнесенной в установленном порядке к информации с ограниченным доступом. o Принцип полноты, достаточности, определенности и точности предоставляемой информации пользователю и\или потребителю. o Принцип участия государственных органов, юридических и физических лиц в формировании и накоплении информационных ресурсов. o Принцип предоставления информации на языке, официально используемом в государстве или на языка, обусловленных договорами между сторонами правоотношений информационной сферы. o Принцип защиты прав авторства и собственности в информационной сфере.
10 Информационное право подразделяется на две части: общую и особенную. Общая часть включает в себя такие институты, как: Основные понятия и определения Предмет и метод информационного права Источники информационного права Право на поиск, получение и использование информации Информация, как объект самостоятельного оборота Документированная информация, как объект информационных правоотношений Информационные технологии и средство их обеспечения как объекты информационных правоотношений Правовые проблемы информационной безопасности Правовые проблемы виртуальной среды интернета.
11 Информационные аспекты интеллектуальной собственности Правовое регулирование отношений при создании и распространении массовой информации. Правовое регулирование отношений в области библиотечной дела Правовое регулирование отношений в области архивного дела и архивов Правовое регулирование отношений в области государственной тайны Правовое регулирование отношений в области коммерческой тайны Правовое регулирование в области профессиональных данных.
12 Информационные правоотношения – это урегулированные правовой нормой информационные общественные отношения, стороны которых выступают в качестве носителей взаимных обязанностей, установленных и гарантированных информационной нормой. Структура информационного правоотношения – это: Субъект Объект Содержание Субъекты информационных правоотношений – это субъекты информационного права, под которыми понимаются физические и юридические лица, а также публичные образования, являющиеся носителями предусмотренных законодательством прав и обязанностей. К субъектам информационных правоотношений относятся государство, Президент РБ, государственные органы, политические партии. Общественные объединения, юридические и физические лица. Объекты информационных отношений – это блага, существующие в формах информации, по поводу которых возникает и осуществляется деятельность участников этих правоотношений.
13 К правам относятся: 1. Правомочия на собственные действия, которые заключаются в возможности совершать фактически и юридически значимые действия. 2. Правомочия на чужие действия, заключаются в возможности требовать от обязанного лица исполнения возложенных на него обязанностей. 3. Правомочия на защиту, которые заключаются в возможности прибегнуть к государственно-принудительным мерам в случае нарушения субъективного права или неисполнения одним из участником правоотношений своих обязанностей.
14 1. Регулятивные и охранительные. Регулятивные связаны с волевой деятельностью по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации. Охранительные возникают в связи с совершением правонарушений. 2. Материальные и процессуальные. Материальные складываются по поводу реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Процессуальные складываются по поводу процедуры возникновения, изменения, прекращения прав и обязанностей. 3. Абсолютные и относительные. Абсолютные складываются к примеру, между заявителем и неопределенным кругом лиц после публикации о выдаче патента. При относительных уполномоченному субъекту в качестве обязанных противостоят определенные лица. (работник и наниматель).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.