Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Панкратьева
1 Лекция 3 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
2 1. Образование как ценность и социокультурный феномен: А) ценность образования для государства Б) ценность образования для общества В) ценность образования для отдельного человека 2. Образовательная система России. 3. Непрерывное образование и самообразование.
3 1. Образование как ценность и социокультурный феномен: А) ценность образования для государства
4 Термин «образование » восходит к понятиям «образ», «образец» (внешний вид, облик кого-л., чего-л.).
5 Образование первоначально понималось как процесс и результат становления нового явления, качества, как формирование чего-либо по заданному образцу
6 С периода Средневековья термин «образование» стал обозначать процесс и результат педагогической деятельности.
7 означает целенаправленное изменение (развитие) через обучение и воспитание.
8 приобщение индивида к достижениям цивилизации, трансляция ее культурного достояния.
10 образование как ценность- значимость в жизни государства; образование как система – сеть образовательных учреждений; образование как процесс – обучение и воспитание личности (образовательный процесс); образование как результат - система знаний, навыков и умений человека.
11 Первый аспект - образование как ценность
12 Нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал каждого государства зависит от состояния образования.
13 - Экономическая функция: формирует работников производства; - укрепление национальной безопасности (военной, экономической, экологической); - инновации и научно-технический прогресс; - воспроизводство государственной идеологии
14 Образование для государства воспроизводит человеческий капитал
15 любое государство заинтересовано в развитии образования, в придании этой сфере приоритетной государственной значимости.
16 - государственное бюджетное финансирование; - реформы образования; - развитие рынка образовательных услуг; - система контроля за образованием.
17 Самое качественное школьное образование предоставляет детям Финляндия и Япония. Лидирующие позиции по количеству лучших университетов занимают Соединенные Штаты и Великобритания.
18 Б) ценность образования для общества
19 Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.
20 - социальная селекция: распределяет людей по социальным статусам в соответствии с их образованием; - трансляция и распространение культуры в обществе; - нравственный прогресс людей.
21 Оно меняется в зависимости от потребностей общества и носит исторический характер.
22 - демократизация (доступность) - гуманитаризация - глобализация - дифференциация - фундаментализация - информатизация - гуманизация
23 В) ценность образования для отдельного человека
24 индивидуальное мотивированное отношение человека к собственному образованию, его уровню и качеству
25 - Терминальная ценность образования («образование для образования») - Инструментальная ценность образования («образование как инструмент для чего- либо»)
26 А) Личностно-развивающее значение учения, потребность в развитии мировоззрения и др. мотивы саморазвития; Б) познавательный интерес к получению знаний
27 а. мотивы самоопределения (чтобы получить профессию) б. мотивы самоутверждения в.экономический мотив г. социальный д. мотивы, отражающие ситуативное отношение к учебе, решение личностных проблем
28 2. Образовательная система России
29 - преемственных образовательных программ; - сети реализующих их образовательных учреждений; - органов управления образованием
30 В российском образовании традиционно выделяют три большие подсистемы: - допрофессиональное (общее)образование; - профессиональное образование; - дополнительное образование.
32 1. Очное обучение. 2. Очно-заочное (вечернее) обучение 3. Заочное обучение 4. Экстернат 5. Дистанционное обучение
33 3. Непрерывное образование и самообразование
34 переход к практике непрерывного образования (век живи – век учись!). «Образование через всю жизнь» вместо «образования на всю жизнь».
36 1) компенсирующая (восполнение пробелов в базовом образовании); 2) адаптивная (подготовка и переподготовка в условиях меняющейся ситуации); 3) развивающая (удовлетворение потребностей творческого роста личности).
37 можно выделить институционализированные и неинституционализированные формы непрерывного образования
38 Институционализированные формы непрерывного образования это формы, которые осуществляются в рамках действующих образовательных учреждений
39 В народном университете «Третьего возраста» Ставропольской краевой организации общества «Знание» России состоялось торжественное собрание, посвященное началу нового, уже 12-го по счету учебного года.
40 неинституционализированные формы образования связаны с большим числом разнообразных процессов поиска и получения информации (самообразование)
41 Профессиональное психологическое (имидж, общение, влияния, лидерские качества и др.) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки политическое информационно-компьютерные технологии охрана здоровья интересы и хобби
42 Телевидение Газеты, журналы Литература Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Мастер-классы Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.