Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Наточеев
1 Анализ требований статьи ФЗ по уведомлению корпоративных клиентов в системе ДБО Экспертно-Правовой Центр БИФИТ МОСКВА, 2014
2 2 1.Требования по уведомлению клиента об операциях по счету 2.Рекомендации Банка России по применению статьи 9 3.Содержание договора об использовании ЭСП 4.Готовность банков к выполнению требований 5.Анализ используемых договоров с клиентами 6.Ответственность при невыполнении требований 7.Задачи, которые необходимо решить банку 8.Возможные проблемы и трудности План презентации
3 3 общие требования к содержанию договора об использовании ЭСП требования по уведомлению клиента об операциях (порядок уведомления должен содержаться в договоре) обязанность информирования клиента о рисках обязанность банка вернуть клиенту средства, если банк не уведомил клиента об операции с использованием ЭСП 1. Требования по уведомлению клиента Федеральный закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе»: общие требования к содержанию договора об использовании ЭСП
4 4 обязанность банка подтверждать исполнение распоряжения клиента (явно указаны требования к содержанию уведомления) право банка организовывать процедуры приема распоряжений к исполнению (удостоверение права распоряжения денежными средствами, контроль целостности, структурный контроль, контроль значений реквизитов) договор об использовании ЭСП может содержать: процедуры приема к исполнению распоряжений, отзыва и возврата, исполнения распоряжений 1. Требования по уведомлению клиента ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ от 19 июня 2012 г. N383-П:
5 5 Банк вправе: приостановить использование клиентом ЭСП при не предоставлении клиентом информации для связи информировать клиента правилах безопасного использования ЭСП информировать клиента о способах и сроках уведомления установить срок, когда уведомление считается полученным установить срок возмещения денежных средств (должен быть разумным) 2. Рекомендации ЦБ по применению статьи 9 Письмо Банка России от N 172-Т «О Рекомендациях по вопросам применения статьи ФЗ»
6 6 Банку рекомендуется уведомлять клиента об операции до списания средств использовать несколько способов уведомления клиента установить обязанность третьего лица хранить уведомления 3 года и предоставлять их по запросу банка указать в договоре перечень документов, предоставляемых клиентом для рассмотрения заявления, и банком по результатам рассмотрения 2. Рекомендации ЦБ по применению статьи 9 Письмо Банка России от N 172-Т «О Рекомендациях по вопросам применения статьи ФЗ»
7 7 Договор об использовании ЭСП должен содержать: обязательство клиента о предоставлении достоверной информации для связи (ч.13 ст ФЗ) правовые последствия не предоставления клиентом информации (ч.13 ст ФЗ) порядок и способы информирования клиента об условиях использования ЭСП (с ч.3 ст ФЗ) порядок и способы информирования клиента об операциях (ч.4 ст ФЗ) форму, порядок и способы уведомления банка об утрате ЭСП (ч.5 ст ФЗ) 3. Содержание договора с клиентом
8 8 Договор об использовании ЭСП должен содержать: перечень документов, которые может запрашивать клиент (ч.7 ст ФЗ) порядок и сроки рассмотрения банком заявления клиента (ч.8 ст ФЗ) порядок и сроки приостановления (прекращения) использования ЭСП (ч.9 ст ФЗ) правовые последствия в случае прекращения использования ЭСП (ч.9 ст ФЗ) порядок и сроки возмещения клиенту суммы операции (ч.12,13 ст ФЗ) 3. Содержание договора с клиентом
9 4. Готовность банков к выполнению требований Банк России требовал предоставить план подготовки банка к вступлению в силу статьи ФЗ в конце 2013 года компания БИФИТ провела информирование банков об изменении законодательства и анализ их готовности к изменению законодательства 9
10 10 5. Анализ используемых договоров с клиентами 84% договоров не соответствуют требованиям 161-ФЗ в части терминологии, содержания и описания процедур в 33% договоров не прописан порядок уведомления клиента о совершенной операции в 9% договоров полностью отсутствует процедура разбора конфликтных ситуаций только у 3% банков разработана процедура разбора конфликтных ситуаций по факту уведомления клиента в 16% договоров прописано участие в разборе конфликтной ситуации ООО «БИФИТ» Результаты анализа: 34% договоров не соответствуют требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи» в части терминологии
11 11 при невыполнении банком обязанности по уведомлению клиента и отказе клиента от операции банк обязан возместить клиенту ее сумму полностью обязанность банка зафиксирована в федеральном законе, отказ от ответственности в договоре с клиентом будет признан ничтожным сроки возврата средств клиентам в законе не определены, но они должны быть разумными 6. Ответственность при невыполнении требований
12 12 1.Выбрать способ уведомления клиента об операции по системе ДБО 2.Настроить рассылку уведомлений клиентам 3.Разработать процедуру разбора конфликтной ситуации по вопросу уведомления клиента 4.Доработать договор между банком и клиентом 5.Собрать контактную информацию для уведомления 6.Подписать договоры с клиентами по новой форме 7. Задачи, которые необходимо решить банку
13 13 реальный финансовый риск сжатые сроки ответа на претензию отсутствие времени на решение организационных и технических вопросов 8. Возможные проблемы и трудности
14 Кривонос Виталий Анализ требований статьи ФЗ по уведомлению корпоративных клиентов в системе ДБО Экспертно-Правовой Центр БИФИТ МОСКВА, 2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.