Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Откупщиков
2 I. Основные характеристики Закона
3 1.Интенсификация процесса встраивания сферы образования в рыночное общество. Превращение лозунгов и деклараций в мероприятия и процессы. 2.Заявление приоритетности процессов обучения и воспитания в иерархии интересов государства и общества. 3.Сохранение основных позиций социальной защищенности сферы образования (льготы, преференции) для всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги). 4.Отсутствие второстепенных льгот и преференций, не отвечающих реалиям развития рыночного (конкурентного) общества.
4 5.Дальнейшая диверсификация системы образования. 6.Появление принципиально новой организационной формы (образовательная организация) как закономерный итог трансформаций (встраивание в рыночное общество): БУО АУО ОО 7.Оптимизация бюджетной сети ОО. 8.Отсутствие преференций для лицеев и гимназий. 9.Создание образовательных комплексов, холдингов (ступени: ДОУ – СОШ – колледжи).
5 10.Определение эффективности работы ОО через социологические опросы родителей, старшеклассников. 11.Разработка и внедрение системы независимой оценки качества образовательных услуг (ЕГЭ + критерии, показатели, индикаторы качества). 12.Эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств (цена – качество). 13.Перевод ряда дополнительных образовательных и социальных услуг (уход и присмотр) в систему платных услуг. 14.Начальное профобразование (ПТУ) включено в среднее профобразование (техникумы, колледжи).
6 15.Введено понятие «семейное образование» как форма получения общего среднего образования. 16.Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется государственными стандартами («присмотр и уход» отделён от образовательной деятельности, расширена сфера негосударственных услуг). 17.Расширен перечень художественных, музыкальных школ, дающих среднее образование. 18.Отдельным разделом выделено инклюзивное образование. 19.Заработная плата – не ниже средней по экономике региона (гос. гарантия).
7 20.Введено понятие «конфликт интересов» (ведение одновременно уроков и платных услуг одним педагогом). 21.Введены понятия сетевого и электронного (дистанционного) обучения на всех уровнях образования (полностью, либо частично). 22.Сокращение льгот при поступлении в ВУЗы. 23.МГУ и СПбГУ – национально- исследовательские университеты (свои образовательные стандарты).
8 24. Принципиальные отличия нового закона В школе: преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории; индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах; отбор детей по конкурсу в творческие учебные заведения; закрыть сельскую школу можно будет только с одобрения сельского схода.
9 В колледжах, техникумах: закрытие профессиональных техучилищ, которые предлагают программы начального профобразования; право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.
10 В ВУЗах: результаты единого государственного экзамена будут действительны 5 лет; список льготников при поступлении сократится; устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах 10%; определен список льготников, имеющих право на бесплатное обучение на подготовительных отделениях ВУЗов;
11 на бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются: - дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп - граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы - чернобыльцы - дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств;
12 бесплатное обучение на подготовительном отделении ВУЗа допускается лишь один раз; все ВУЗы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге Минобрнауки.
13 II Основные понятия (статья 2) III Принципы государственной политики в сфере образования (статья 3) IV Функции муниципалитетов в сфере образования (статья 9) V Структура системы образования (статья 10) VI Формы получения образования (статья 17)
14 II Методическое обеспечение (статья 19) VII Методическое обеспечение (статья 19) VIII Инновационная деятельность (статья 20) IX Типология системы образования (статья 23) X Основные требования к Уставу образовательной организации (статья 25) XI Управление ОО (статья 26)
15 XII Локальные нормативные акты (статья 30) XIII Охрана здоровья обучающихся (статья 41) XIV Кадры системы образования (статья 46) XV Договор об образовании (статья 54) XVI Имущество ОО (статья 102) XVII Порядок вступления в силу ФЗ 273 (статья 111)
16 Спасибо за внимание О.Н. Щербаненко, директор МКОУ ДОВ «ГЦРО», к.п.н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.