Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Нежданова
2 Актуальность темы Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни. Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время.
3 Цель урока Выразить своё отношение к данной проблеме Выразить своё отношение к данной проблеме рассмотреть такие понятия как: мораторий, гуманизм, превенция, дилемма. рассмотреть такие понятия как: мораторий, гуманизм, превенция, дилемма. устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.
4 План урока: 1.Гордиев узел – казнить или помиловать. 2. «… sine ira et studio» 3.Листая страницы истории (исторический экскурс) 4.Пусть говорят(опрос общественного мнения). 5.Заповедь 1. 6.Поспорим с Булгаковым(работа с документами) 7.Дилемма (сравнение смертной казни и пожизненного заключения) 8.Пора поставить запятую
5 1.Гордиев узел – казнить или помиловать.
6 « Казнить нельзя помиловать»
7 2. …SINE IRA ET STUDIO Богиня Фемида(Юстиция) без гнева и пристрастия, справедливо, без предвзятого мнения
8 2.«… sine ira et studio» Вопрос о смертной казни –это простой вопрос? Вопрос о смертной казни –это простой вопрос? Можно ли быть равнодушным, когда решается вопрос жизни и смерти? Можно ли быть равнодушным, когда решается вопрос жизни и смерти? Преступность будет существовать вечно? Преступность будет существовать вечно? Легко ли победить преступность? Легко ли победить преступность? Вы согласны, что волна преступности захлестнула страну? Вы согласны, что волна преступности захлестнула страну?
9 «… sine ira et studio» Вы согласны, что проблема терроризма общемировая, глобальная? Вы согласны, что проблема терроризма общемировая, глобальная? Если человек бессилен защитить себя от нападений, на помощь должно приходить общество, государство? Если человек бессилен защитить себя от нападений, на помощь должно приходить общество, государство? Нравится ли вам формула кровной мести «око за око, зуб за зуб»? Нравится ли вам формула кровной мести «око за око, зуб за зуб»? Вы способны испытывать чувство сострадания к убийце? Вы способны испытывать чувство сострадания к убийце? Вы знаете о смертной казни достаточно много, чтобы объективно судить? Вы знаете о смертной казни достаточно много, чтобы объективно судить?
10 ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 9 век 1347 год 1467 год 16 век
11 ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
12 3.Листая страницы истории «Ни один вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследования, как смертная казнь». «Ни один вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследования, как смертная казнь». А.Ф.Кистяковский А.Ф.Кистяковский
13 В. И Суриков Утро стрелецкой казни
14 И.Е.Репин Святой Николай Мирликийский спасает трех невинных от казни
15 И.И.Бродский Расстрел 26 бакинских комиссаров
16 3.Листая страницы истории Почему проблема смертной казни особенно остро встала сейчас? Почему проблема смертной казни особенно остро встала сейчас?
17 3.Листая страницы истории 1996г. введен мораторий на применение смертной казни 1996г. введен мораторий на применение смертной казни МОРАТОРИЙ (с лат. Moratorius- задерживающий, замедляющий) – это отсрочка исполнения каких-либо обязательств, объявляемая специальными актами государственной власти на определённый срок или до окончания каких- либо чрезвычайных событий(например войны, стихийного бедствия). МОРАТОРИЙ (с лат. Moratorius- задерживающий, замедляющий) – это отсрочка исполнения каких-либо обязательств, объявляемая специальными актами государственной власти на определённый срок или до окончания каких- либо чрезвычайных событий(например войны, стихийного бедствия).
18 3.Листая страницы истории Почему в последнее время количество сторонников отмены моратория возросло? Почему в последнее время количество сторонников отмены моратория возросло?
19 4.Пусть говорят!
20 Легко ли дать однозначный ответ на вопрос отменять или не отменять смертную казнь? Легко ли дать однозначный ответ на вопрос отменять или не отменять смертную казнь? Одобряет ли библия смертную казнь? Одобряет ли библия смертную казнь?
21 И.Е.Репин Святой Николай Мирликийский спасает трех невинных от казни
23 Николай Чудотворец.
24 4.Пусть говорят! Судебные ошибки неизбежны, они всегда существовали и будут существовать. Судебные ошибки неизбежны, они всегда существовали и будут существовать.
25 4.Пусть говорят! Можно ли застраховаться от судебных ошибок? Можно ли застраховаться от судебных ошибок? Можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? Можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? Вы согласны,что страшнее казнить одного невинного, чем оправдать десять виновных? Вы согласны,что страшнее казнить одного невинного, чем оправдать десять виновных? Считаете ли вы, что смертная казнь- гуманное наказание? Считаете ли вы, что смертная казнь- гуманное наказание?
26 6.Поспорим с С.Н. Булгаковым Русский философ и православный, экономист,публицист, общественный деятель
27 Сергей Николаевич Булгаков Всякое убийство есть дело ненависти. Не может быть, чтобы человек убивал человека из любви к нему. Смертная казнь есть один из самых ужасных видов убийств, потому что есть холодное, расчётливое, сознательное, принципиальное убийство – убийство без всякого аффекта, без всякой страсти, без всякой цели, убийство ради убийства.И в этом её главный грех и ужас.
28 Основные понятия урока: ГУМАННОСТЬ- человечность, любовь к ближнему, признание за каждым, без исключения, человеком общечеловеческих прав. ГУМАННОСТЬ- человечность, любовь к ближнему, признание за каждым, без исключения, человеком общечеловеческих прав.
29 Линии сравненияСмертная казнь Пожизненное лишение свободы Нравственные, религиозные и духовные аспекты Принцип справедливости Принцип гуманности Судебная ошибка Превенция (предупреждение новых преступлений) Политический аспект ДИЛЕММА
30 ДИЛЕММА Линии сравненияСмертная казньПожизненное лишение свободы. Нравственные, религиозные и духовные аспекты Не соответствует данным принципам Соответствует данным принципам Принцип справедливостиОсновано на индивидуальных взглядах Принцип гуманности.Не гуманнаБолее гуманно Судебная ошибкаНе исправимаИсправима Превенция (предупреждение новых преступлений) На динамику преступности влияет На динамику преступности практически не влияет Политический аспектНе играет роли
31 8. ПОРА ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ! Почему же споры вокруг этой проблемы не утихают на протяжении всей человеческой истории? Можно ли сказать, что эта тема всегда нова и неисчерпаема? Почему же споры вокруг этой проблемы не утихают на протяжении всей человеческой истории? Можно ли сказать, что эта тема всегда нова и неисчерпаема? В связи с какими последними событиями дискуссия приобрела остроту? Почему общество не может быть равнодушным к этой проблеме? В связи с какими последними событиями дискуссия приобрела остроту? Почему общество не может быть равнодушным к этой проблеме? Почему сторонники и противники смертной казни не могут прийти к компромиссу? Какие аргументы выдвигают они в своем споре? Почему сторонники и противники смертной казни не могут прийти к компромиссу? Какие аргументы выдвигают они в своем споре? Какую жизненную позицию по этому вопросу занимаете вы? Почему? Какую жизненную позицию по этому вопросу занимаете вы? Почему? Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас? Почему? Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас? Почему?
32 « Казнить нельзя помиловать»
33 Казнить, нельзя помиловать.
34 Казнить нельзя,помиловать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.